Как подготовить проблемный урок
Продуктивные задания типыособенности применения Формулирование: темы вопросов Сразу после введения знаний(в двух случая) В конце этого или начале следующего урока Опорный сигнал: схема, таблица, опорные слова В классе или дома, если опорный сигнал не составлялся учителем при введении знания Художественный образ: метафора, загадка, стихотворение Дома по желанию
Типы занятий Единичная, не содержащая обобщения информация факт Алгоритм действия, указание как поступать правилопонятие Выделение существенных признаков предметов закономерность Отражение связей между понятиями
Подготовка урока с единичным знанием 0. Тема, знание (и его тип ) 1. Постановка проблемы:-побуждающий диалог -подводящий диалог -сообщение темы с мотивирующим приёмом 2. Поиск решения: Если проблема есть: Если проблемы нет: -побуждающий диалог - -подводящий без проблемы диалог подводящий диалог 3. Продуктивные задания
Подготовка урока с несколькими пунктами плана 0. Определить порядок формулирования пунктов плана О Д Н О В Р Е М Е Н Н О 1.Сформулировать тему любым проблемным методом 2.Сформулировать пункты плана побуждающим диалогом 3.Обеспечить поиск решения по каждому пункту плана, учитывая тип занятия 4.Продуктивные задания (кроме формулирования темы и пунктов плана) П О С Л Е Д О В А Т Е Л Ь Н О 1.Сформулировать тему при необходимости. 2.С каждым пунктом плана работать отдельно, учитывая тип занятия. 3.Продуктивные задания (в том числе формулирования темы и пунктов плана)