Географическое моделирование как ресурс развития системного мышления школьников Автор: учитель географии ГОУ города Москвы ЦО 1748 «Вертикаль» Воронина Светлана Вячеславовна
Всякая попытка воспитателя учителя внести в ребенка познание и нравственные нормы, минуя собственную деятельность ребенка по овладению ими, подрывает сами основы здорового умственного и нравственного развития ребенка, воспитания его личностных свойств и качеств Рубинштейн С.Л.
Цели и задачи Научить учащихся организовывать свою деятельность Научить учащихся объяснять явления действительности Научить учащихся ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей Научить учащихся решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли Сформировать у учащихся ключевые компетентности Подготовить учащихся к профессиональному выбору
Виды практических работ Работа с текстом Работа с контурными картами Работа с тематическими картами Географическое моделирование
Виды моделей Объемные Аппликации Ситуационные игры Полевые практики
Объемные модели Вулканы Земли Движение литосферных плит Круговорот воды в природе Альтернативные источники энергии География природопользования в современном мире Лед в океане
Движение литосферных плит 7 класс
Модель вулкана, 6 класс
Преобразование водной, ветровой и солнечной энергии в электрическую (модели электростанций) (Альтернативные источники энергии) 9, 10 класс
Сбор нефти с поверхности океана (География природопользования в современном мире) 10 класс
Модели-аппликации Климат Движение литосферных плит Пищевая промышленность Города Модель денежной купюры (Города России)
Кто кормит москвичей (Пищевая промышленность) 9 класс
Ситуационные (ролевые) игры Рынок труда Страноведение Комплексная характеристика одной из стран на основе использования различных источников информации
Приглашение в Африку (комплексная характеристика одной из стран на основе использования различных источников информации) 7 класс
Экологическая тропа (Определение направлений, местоположения географических объектов на плане местности. измерение расстояний, Ориентирование на местности при помощи компаса, карты и местных признаков. Определение расстояний и направлений на местности. Составление простейшего плана либо схемы расположения объектов на местности, проведение простейшей съемки местности. Описание географического объекта (реки) по типовому плану. Проведение простейших метеонаблюдений. Наблюдение и описание природно- антропогенного (природного) комплекса.) 6 класс НАЗАД
Итак, работа с географическими моделями приносит следующие результаты: Интеграция предметов естественного цикла Преемственность поколений учеников Повышение интереса к географии, как науке Возникновение у детей желания разобраться в сути явлений, сделать понятным непонятное Толчок к проектной деятельности Внеклассная работа по предмету
С уважением, Воронина Светлана Вячеславовна. Контактный телефон: Сделать нам, друзья, предстоит Больше, чем сделано……