Практика работы регулятивного органа профессиональной ассоциации в информационно-рекламной сфере местного рынка недвижимости на примере Комиссии по информации УПН
Политика УПН в области информации и рекламы Как этого добиться? 1.Стандарты (Положение в области ИР + ПОРД) + контроль 2.Связка УПН + СМИ (газета + сайт) + IT-структура (РИЦ) 3.Информационное поле должно принадлежать профессиональной ассоциации Что нужно риэлтору? 1.Единое информационное поле 2.Цивилизованные правила работы 3.Весомость на рынке профессии (квалификация + информация) 4.Низкая стоимость затрат: Реклама своих объектов Реклама своих услуг База объектов Продукты для риэлторского бизнеса
Профессиональные стандарты деятельности в сфере рекламы и обращения информации Положение «О профессиональных стандартах» 1.Добровольно принимают на себя обязательства 2.Порядок формирования, использования информации 3.Сбор информации о специалистах 4.Формирование и функции комиссии Комиссии по ИР 5.Меры ответственности за нарушения
Информационная база УПН Формирование 1.Участниками (члены УПН, кандидаты, пользователи) 2.Все объекты в базе на основе ПОРД Договор Эксклюзив Использование 1.Всеми участниками 2.Равные права Распространение 1.УПН среди Участников 2.Участник среди своих сотрудников для профдеятельности
База персонала рынка недвижимости Формирование 1.Кто ведет 2.Источники информации 3.Какие данные 4.Актуальность Обучение Аттестация
Функции, компетенция, порядок избрания Комиссии УПН по информации и рекламе Избрание 1.3 человека (Совет УПН) 2.4 человека (общее собрание УПН) 3.Председатель из числа 3 членов Совета Основные направления 1.Контроль профстандартов 2.Контроль рекламной кампании и PR-акций УПН 3.Контроль развития информационных источников УПН: газеты «Есть вариант!» и изданий РИЦа УПН
Организация работы Комиссии и принципы проведения заседаний Организация 1.Формирование повестки 2.Состав 3.Регистрация заявлений 4.Уведомление участников по заявлениям 5.Рассылка материалов Принципы проведения заседаний 1.Периодичность 2.Сроки рассмотрения заявлений 3.Присутствие участников по заявлениям 4.Легитимность Комиссии 5.Открытость
Порядок и принципы принятия решений о нарушениях Участниками норм УПН в области информации и рекламы Принципы 1.Принятие решения 2.Вступление в силу 3.Обжалование Порядок 1.Разбор 2.Решение 3.Оглашение 4.Протокол
Меры ответственности за нарушения участниками профессионального риэлторского информационного пространства установленных правил Меры 1.Предупреждение 2.Порицание 3.Дополнительный тариф за лоты 4.Дополнительный повышенный тариф за лоты 5.Приостановление приема информации в Базу 6.Отказ участнику в доступе к Базе Принцип и сроки применения
Плановая и текущая деятельность комиссии (примеры) Плановая 1.PR-программы ассоциации 2.Проверка двойных лотов 3.Проверка сводных таблиц 4.Разъяснение информационной политики 5.Развитие рекламных источников 6.Развитие программного обеспечения Текущая 1.Информирование о работе Комитета (вестник, Маклер) 2.Проверка лотов по строящимся объектам 3.Информационные нарушения в рекламе 4.Взаимодействие с информационными порталами 5.Рассмотрение заявлений о нарушении информационных стандартов