Активное обучение учащихся в контексте таксономии учебных целей Б. Блума Трещёв А.М., д-р пед. наук, проф., проректор по учебной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Advertisements

МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Направляющие вопросы проекта Выполнили: команда «Новые лица» Август 2008 год.
Система подготовки проблемных вопросов ГИА на уроках географии Тьютор учителей географии Абинского района Бердникова Ирина Петровна.
Новые требования к содержанию структуре урока. Қазіргі сабақта нені оқыту керек? Педагогикалық қызмет – өз уақытының экономикалық, саяси, адамгершілік.
Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
L/O/G/O Развитие функциональной грамотности как фактор социализации личности.
Учебные условия, которые способствуют формированию навыков критического мышления.
О.Б. ДАУТОВА, Д.П.Н., 2013 Г КОНСТРУИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Повышение производительности агента по недвижимости Гусев Алексей Владимирович, руководитель института менеджмента в сфере недвижимости Realist.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Дискуссия (от лат.discussio-рассмотрение, исследование)
Международные технологии оценивания. PISA Programme for International Student Assessment - осуществляется OECD Цель : оценка грамотности - математической.
Транксрипт:

Активное обучение учащихся в контексте таксономии учебных целей Б. Блума Трещёв А.М., д-р пед. наук, проф., проректор по учебной работе

Дж. Дьюи Если наше образование стремится иметь хоть какое- нибудь значение для жизни, оно должно также всесторонне переродиться.

Эдгар Дейл Обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни – это наиболее эффективный способ выучить что-либо.

Признаём равноправие всех участников дискуссии. Соблюдаем правило «поднятой руки». Высказываемся откровенно, говорим по одному, говорим по существу. Аргументируем любое высказываемое мнение. Правила работы в команде (1)

Стремимся понять друг друга. Уважаем различные мнения. Соблюдаем конфиденциальность. Избегаем прямых указаний и назидательности. Правила работы в команде (2)

Соблюдаем временные границы. Даём возможность всем высказаться и всех выслушать. Участвуем в работе группы в течение всего времени. Обходимся без личностных оценок членов группы. Поощряем друг друга (словами, аплодисментами) и т.д. Правила работы в команде (2)

Конус опыта Чтение Слушание Взгляд на рисунок Просмотр видео Взгляд на экспонат/образец Наблюдение за демонстрацией Участие в дискуссии Выступление с речью Выступление с «театрализованным» действием Имитация реальной деятельности Выполнение реального действия Уровень абстракции Высокий Низкий Люди запоминают: В результате люди способны: Анализировать, разрабатывать, создавать, оценивать Демонстрировать, применять, выполнять Определять, перечислять, описывать, пояснять 10% прочитанного 20% услышанного 30% увиденного 70% сказанного или написанного ими 50% услышанного и увиденного 90% сделанного и сказанного ими по поводу их действия

Пирамида обучения Лекция Чтение Аудиовизуализация Демонстрация Групповое обсуждение Выполнение конкретной практики Обучение других / непосредственное применение 5% 10% 20% 30% 50% 75% 90% Степень освоения материала:

Таксономия педагогических целей (1956 г.) - концепция уровней интеллектуального поведения обучающихся в процессе учебной деятельности Группа когнитивных психологов, работавшая в гг. под руководством Л. Андерсона и Д. Кратволя, предложила обновленную версию таксономии Б. Блума Б. Блум Л. Андерсон Д. Кратволь

Изменения в таксономии ОценкаСинтезАнализПрименениеПониманиеЗнаниеСоздаватьОцениватьАнализироватьПрименятьПониматьПомнить

Таксономия образовательных целей Уровни когнитивного процесса Содержание деятельности ученика (ключевые глаголы) Примеры типов вопросов, основанных на таксономии

Таксономия образовательных целей (1) Уровни когнитивного процесса Содержание деятельности ученика (ключевые глаголы) Примеры типов вопросов, основанных на таксономии Помнить: может ли ученик извлекать необходимую информацию из памяти или запомнить информацию ? Узнает, припоминает, называет, воспроизводит, описывает, повторяет. Кто, что, где, когда, как..? Что такое…? Верно ли, что…?

Уровни когнитивного процесса Содержание деятельности ученика (ключевые глаголы) Примеры типов вопросов, основанных на таксономии Понимать: может ли ученик постичь смысл и значение на базе учебных материалов или опыта? Интерпретирует, приводит примеры, классифицирует, обобщает, рассуждает (делает умозаключение), сравнивает, объясняет, описывает, идентифицирует, пересказывает. Почему вы считаете…? Что означает…? Какие предложения/факты подтверждают…? Какова основная мысль…? С чем можно сравнить…? Таксономия образовательных целей (2)

Применять: может ли ученик использовать информацию, процедуру? Исполняет, применяет, решает, конструирует, моделирует, предсказывает, воссоздает, показывает, иллюстрирует, интерпретирует, планирует. Как это связано…? Какие примеры можете привести для…? Что будет если …? Каковы возможные результаты/следствия …? Уровни когнитивного процесса Содержание деятельности ученика (ключевые глаголы) Примеры типов вопросов, основанных на таксономии Таксономия образовательных целей (3)

Анализировать: может ли ученик вычленять из понятия несколько частей и описывать то, как части соотносятся с целым? Дифференцирует, соотносит, сравнивает/противопоставля- ет, разбивает, выделяет, отбирает, разграничивает, различает, распознает, исследует, экспериментирует. Какие части или особенности..? Какие основания вы предлагаете для классификации..? Какие доказательства вы можете перечислить для…? Какой вывод можно сделать..? Уровни когнитивного процесса Содержание деятельности ученика (ключевые глаголы) Примеры типов вопросов, основанных на таксономии Таксономия образовательных целей (4)

Оценивать: может ли ученик делать суждения, основанные на критериях и стандартах? Проверяет, критикует, судит (составляет мнение, суждение о ком-либо, чём-либо; делает заключение, вывод относительно чего-либо), оправдывает (доказывает правильность чего-либо), оспаривает, поддерживает. Согласны ли вы что..? Что вы думаете о..? Что является наиболее важным..? Какой вывод вы могли бы сделать..? Какие критерии вы используете для оценки..? Как бы вы поступили..? Таксономия образовательных целей (5) Уровни когнитивного процесса Содержание деятельности ученика (ключевые глаголы) Примеры типов вопросов, основанных на таксономии

Создать: может ли ученик создать новый (уникальный, оригинальный) физический объект, продукт (который может быть в устной форме) или точку зрения? Генерирует, планирует, проектирует, разрабатывает, производит, собирает, строит, создает. Какие идеи вы можете добавить в..? Как бы вы спроектировали..? Что произойдет если вы объедините..? Какие решения вы могли бы предложить для..? Как можно иначе решить возникшую проблему..? Уровни когнитивного процесса Содержание деятельности ученика (ключевые глаголы) Примеры типов вопросов, основанных на таксономии Таксономия образовательных целей (6)

Уильям Глассер Учебный процесс должен быть организован таким образом, чтобы побуждать учащихся к самостоятельному решению проблем как академического, так и социального характера

Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба Дейл Карнеги

20 Трещёв А.М., тел.: