Применение ЭО и ДОТ в российском образовании: тренды и проблемы Молчанов А.С. Проректор по организации электронного обучения МЭСИ asmolchanov@mesi.ru 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативное регулирование использования информационных систем, электронных образовательных и информационных ресурсов в системе образования: современное.
Advertisements

При подготовке презентации были использованы материалы Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Л. М. Огородовой, проректора Сибирского государственного.
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
Объем и динамика рынка электронных книг Анурьев С.В. Генеральный Директор Компания «ЛитРес»
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
E-learning в мире Материалы совместного семинара НИИ Управления знаниями и Консорциума «Электронный Университет» Что такое e-learning?
Российский рынок факторинга в I полугодии 2007 года: подготовка к очередному рывку.
Ларионов Дмитрий Владимирович, руководитель Центра аналитических исследований ZEM.RU Покупайте землю – ее больше никто не производит ! DomShow Москва.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Москва E-commerce в России: цифры, тренды, факты.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования.
1 1 ТЕМА 1. Введение в электронные продажи в туризме.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Транксрипт:

Применение ЭО и ДОТ в российском образовании: тренды и проблемы Молчанов А.С. Проректор по организации электронного обучения МЭСИ 1

Основные мировые тренды в информатизации учебного процесса Расширение применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий во всех формах получения образования по всем направлениям подготовки; Создание индустрии производства электронных учебников, электронных учебных курсов и других видов электронного контента учебного назначения; Переход в вопросах обеспеченности обучающихся компьютерами к модели «1 : 1»; Стандартизация в производстве электронного контента и электронных образовательных сред; Развитие сети открытых электронных университетов; Формирование открытых образовательных ресурсов (MOOCs); Мультиплатформенность и открытость информационно- образовательных электронных сред; Переход ОУ на работу в широкополосных высокоскоростных каналах передачи данных. 2

Основные тенденции на мировом рынке e-learning второго порядка озвучены Ambient Insight: Постепенный переход рынка e-learning из корпоративного сектора в государственный. По мнению исследователей, в ближайшие пять лет тенденция сосредоточения интересов инвесторов в корпоративном секторе уступит место сегменту государственного сектора. Наиболее перспективными вложениями станут инвестиции в разработку технологий e-learning в образовании от дошкольного до высшего; Повсеместное распространение платформ для электронного обучения с открытым исходным кодом во всем мире; Постоянный выход на рынок новых поставщиков технологий для e- learning в каждом регионе мира, даже в регионах со зрелым рынком, таких как Северная Америка и Западная Европа; Появление межрегиональных поставщиков e-learning продуктов, которые удовлетворяют потребности потребителей нескольких регионов одновременно; Глобальный переход от систем LMS к системам управления образовательной деятельностью (TMS); Корпоративные слияния, укрупнение ведущих мировых вендоров. 3

Объемы рынка электронного обучения По данным Global Industry Analysts, оборот рынка e-learning в мире в 2010 году составил 52,6 млрд. долларов, увеличившись по сравнению с 2007 г. на 32% (40 млрд. долларов). К 2015 году аналитическая компания прогнозирует рост до 107 млрд. долларов. Самая большая доля рынка e-learning в мировом секторе принадлежит США и странам Евросоюза. При этом в европейских странах в сфере образования отрасль развивается в основном за счет государственных дотаций, а в США уже действует коммерческая система. Поскольку отрасль в этих регионах уже является развитой, процент роста рынка в них небольшой: 7% в Северной Америке и 12% в Западной Европе. В то время как на развивающихся рынках темпы роста составляют 33,5% в Азии, 23% в Восточной Европе и 19,8% в Латинской Америке. 4

Структура Потребителей e-learning 5 Потребители электронного обучения 1. Образовательный сектор 1.1. Государственный1.2. Частный 2. Корпоративный сектор 3. Индивидуальные потребители

6 СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ Тренд 1. Смещение поколений Тренд 2. Повышение мобильности знаний Тренд 3. Рабочее место погружается полностью в цифровое пространство Тренд 4. Повышение мобильности человеческих ресурсов Тренд 5. Популяризация коллаботивной культуры корпоративного обучения МАРКЕТИНГ Тренд 8. Рынок ДО растет в СНГ Тренд 9. Заказчик становится более искушенным Тренд 10. Новые стратегии выхода на рынок Тренд 11. Активизация использования e - learning для обучения потенциальных и существующих клиентов Тренд 12. Региональное развитие Тренд 13. Интернациональная экспансия Тренд 14. Развитие новых сегментов услуг Тренд 15. Развитие форматов Saas ПРАВИЛА ИГРЫ Тренд 6. Государственное регулирование Тренд 7. Консолидация отрасли ТЕХНОЛОГИИ Тренд 16. Развитие возможностей для социального обучения Тренд 17. Развитие / интеграция функций управления талантами Тренд 18. Консолидация сервисов Тренд 19. Улучшение каналов связи Тренд 20. Он-лайн игры как инструмент обучения

Массовые открытые онлайн курсы (Massive Open Online Courses – MOOCs) Развитие данного направления обусловлено следующими обстоятельствами: массовым спросом на образование в течении всей жизни; невозможностью в достаточной мере обеспечить данный спрос финансированием из государственных бюджетов; стремлением людей обучаться по индивидуальным учебным планам, не укладывающимся в рамки формализованных образовательных программ (по причине необходимости работать во время учебы большинство обучающихся в университетах не укладываются в заданные формализованными программами сроки обучения); постоянным ростом цен на формализованное образование; стремлением государств и участников рынка образования найти эффективный инструмент конкурентной борьбы на международном уровне. 7

МООСs в мире сегодня Наиболее крупными провайдерами MOOCs в настоящее время являются Coursera, edX, Udacity, Udemy На данный момент на сайте Coursera зарегистрировано более трех миллионов обучающихся, и это всего за один год. За 2012 год прошли обучение и получили сертификаты в США более обучающихся из России. Подавляющее большинство курсов MOOCs в настоящее время производится и предлагается в США. При поддержке европейской комиссии партнеры из 11 стран объединили усилия в целях запуска общеевропейских массовых открытых онлайн курсов по широкому кругу вопросов. 8

Развитие электронного обучения за пределами России оценивалось и оценивается как стратегия в борьбе за человеческий капитал. 1) ослабление интеллектуального потенциала или торможение его развития в стране- конкуренте Последствием станет разрушение национальной системы образования – основного генератора интеллектуальных ресурсов страны; 2) ориентация населения страны-конкурента на обучение в вузах страны, предоставляющей онлайн обучение бесплатно или по очень низким ценам Последствие - обучающиеся перестанут учиться в вузах своей страны и будут оплачивать обучение в другой стране. 3)погружение обучающегося в культуру другой страны, ориентация на ее ценности, что делает его потенциальным агентом влияния страны-конкурента Последствие - продвижение интересов страны-конкурента в ущерб интересам своей страны, размывание национальной идентичности 9

Спасибо за внимание! 10