Геймификация обучения как глобальная тенденция Игорь Суздальцев, к.и.н. исполнительный директор НИИ истории, экономики и права Конференция «Электронная образовательная среда» 1 ноября 2013 г., Москва, ВВЦ
Основные понятия 2 Геймификация (от англ. game – игра): применение в электронных учебных программах приемов и методов компьютерных игр. Учебно-игровая платформа: Интернет-портал с материалами для всех уровней обучения методами компьютерных игр с тремя потоками информации – видео, аудио, чат.
Суть геймификации 3 Цель: привлечение внимания обучаемых, повышение их заинтересованности в решении учебных задач и дальнейшем применении полученных знаний. Текущее состояние: важнейшее направление развития информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) в организациях. Прогноз: в 2015 году технологиями геймификации будут пользоваться до половины всех организаций (Gartner). Основной принцип: постоянная обратная связь с пользователем для корректировки процесса обучения через игру с поэтапным погружением в тему без потери внимания пользователя. Основные приемы: 1. Динамика (интересный сценарий и сценарные элементы), 2. Мотивация (награды, статусы, очки, рейтинги мастерства, турниры), 3. Взаимодействие пользователей (аудио, видео, чат).
Игровой портал Twitch.TV 4 Twitch is the world's leading video platform and community for gamers with more than 44 million visitors per month. We want to connect gamers around the world by allowing them to broadcast, watch, and chat from everywhere they play.
Twitch.TV: канал игрока ProTech 5
Twitch.TV: Турнир 6
Главная задача НИИ ИЭП 2014 года 7 Создать технологическую платформу, где все разработчики смогут транслировать свои игровые учебные материалы, ранжированные по темам и организациям, а также обеспечивать взаимодействие со зрителями в формате «аудио-видео-чат». Рабочее название платформы: учебно-игровой портал НИИ истории, экономики и права.
Дополнительная информация 8 Игорь Суздальцев Исполнительный директор НИИ истории, экономики и права (г. Москва) Сайт: