Опыт использования интерактивных ЭОР для организации практической деятельности студентов Студенок Сергей Игоревич УрФУ
Основные проблемы традиционного лабораторного практикума отсутствие возможности фронтального выполнения работ; отсутствие этапа планирования эксперимента; скрытость протекающих физических процессов; невозможность дистанционного выполнения работ.
Лабораторный практикум как ЭОР Удаленный лабораторный практикум - Низкая пропускная способность; - Проблема доступа Виртуальный лабораторный практикум - Нет работы с реальным оборудованием; - «Чистые» экспериментальные данные;
Виртуальный лабораторный практикум по порошковой металлургии
Схема проведения ВЛП 1.Знакомство с теорией 2.Планирование эксперимента путем моделирования 4. Натурный эксперимент 5. Внесение экспериментальных данных в систему 6. Анализ результатов, загрузка отчета на сервер 3. Допуск к работе 7. Проверка отчетов
Что дало использование ВЛП? Повышение качества подготовки студентов к выполнению лабораторной работы, развитие у них исследовательских навыков ; повышение эффективности занятий; возможность проведения полноценных лабораторных занятий в системе дистанционного обучения; возможность проведения фронтального лабораторного практикума.
Проблемы с внедрением ВЛП Ограниченный набор разработанных ВЛП; высокая стоимость. Все преодолимо
Спасибо за внимание! Студенок Сергей Игоревич, доцент УрФУ