Электронные гаджеты и "гугл-фактор", как неотъемлемые элементы современного процесса обучения Денис В. Волков Конференция «Электронная образовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи управления знаниями в эпоху перехода к smart-экономике Денис Волков Международный образовательный Форум «Мир на пути к smart-обществу» 9 октября.
Advertisements

Управление знаниями: теория и практика построения системы управления знаниями Денис Владимирович Волков Центр e-Learning E-Learning Россия 3 июня 2010.
Управление знаниями и использование социальных сетей при построении корпоративных систем управления знаниями.
Управление знаниями. Управление компетенциями: системный подход к планированию карьеры и управлению профессиональным развитием сотрудников Денис Волков.
Установочный семинар для докладчиков VII Международной конференции «Управление проектами 2012» Денис В. Волков 14 ноября 2012 г. г. Москва.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.

Управление знаниями. Управление талантами. Денис Владимирович Волков.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
В.Д. Шадриков, профессор кафедры общей и экспериментальной психологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор психологических.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Результаты ФЭПО по направлениям и специальностям В разрезе факультетов.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Транксрипт:

Электронные гаджеты и "гугл-фактор", как неотъемлемые элементы современного процесса обучения Денис В. Волков Конференция «Электронная образовательная среда: технологии, концепции, ресурсы, услуги» 01 ноября 2013 г. г. Москва

Волков Денис Владимирович Доцент кафедры Управления знаниями и прикладной информатики в менеджменте Института компьютерных технологий Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) Заместитель руководителя программ магистерской подготовки и МВА по направлению «ИТ-консалтинг» Президент профессионального сообщества «Сообщество Success Insights ® CIS» Член Попечительского совета Высшей школы международного бизнеса (ВШМБ) Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Президент Ассоциации выпускников ВШМБ – Клуба МВА Действительный член Российской Лиги MBA О докладчике

Page 3/30 Профессиональный опыт : Siemens AG Департамент «Сети связи и передачи информации» Key Account Manager, Руководитель проектов : Siemens Building Technologies Руководитель направления «Комплексные проекты» : Oracle Consulting Operations Manager

Page 4/30 Опыт в «управлении знаниями» : Consulting Operations Manager Департамент Консалтинга Oracle CIS Knowledge Management Leader Continuous Learning Leader Oracle CIS

Page 5/30 Прежде всего…

Page 6/30 ВКЛЮЧИТЕ ВАШИ МОБИЛЬНЫЕ!!!

Page 7/30 Трансформация образования в меняющемся мире © Денис Волков, 2012 Учёт глобальных тенденций и эволюционных социальных изменений: Смена поколений: «поколение Y» и следующее Интернет и «Сетевое общество» Глобализация «Экономика знаний» и smart-общество Внедрение инфокоммуникационных технологий в образовании (да и в обучении чему-либо в целом – ср. «инструкции по использованию»…)

Page 8/30 Современные студенты… какие они?

Page 9/30 Современные студенты… Как они смотрят на нас?

Page 10/30 ДА ВОТ ТАК!

Page 11/30 Современные студенты… К кому они обращаются за ответами на стоящие перед ними вопросы?

Page 12/30 К кому они идут за ответом…

Page 13/30 Почему?!! © Денис Волков, 2012 Потому, что...

Page 14/30 Почему? © Денис Волков, 2012 Потому, что… «Google знает всё»!!!

Page 15/30 Факт… © Денис Волков, 2012 В Сети сейчас содержится больше знаний, чем «в голове» преподавателя...

Page 16/30 Факт! © Денис Волков, 2012 В Сети сейчас содержится больше знаний, чем «в голове» преподавателя......однако, преподаванием (!) занимается не Сеть, а Преподаватель!

Page 17/30 Где же студенты?

Page 18/30 Вот здесь!

Page 19/30 Трансформация роли преподавателя в эпоху «экономики знаний» - возврат к «истокам»? © Тихомирова Е.В., 2010 От «эксперта в аудитории» - к...гиду по миру знаний!

Page 20/30 Однако…

Page 21/30 Трансформация образования в меняющемся мире © Денис Волков, 2012 От «классической» модели «Гумбольдтовского университета»... к...модели «Сервисной организации», оказывающей «образовательные услуги»!

Page 22/30 Требования современной «экономики знаний»

Page 23/30 Сократ vs. Google?

Page 24/30 «Плод знаний»

Page 25/30 Мир меняется… и мы меняемся вместе с ним!

Page 26/30 Some rights reserved… Jonathas Mello

Page 27/30 ООР Coursera.org EdX.org KhanAcademy.org TED.com ocw.mit.edu elibrary.ru e-colledge.ru

Page 28/30 И даже в аудитории…

Page 29/30 И взрослые…

Page 30/30 …и дети!

Page 31/30 «Новые» компетенции современного «сетевого» преподавателя © Денис Волков, 2012 «Знания, умения, навыки»: Знание инструментов и технологий Умение ими (инструментами и технологиями) пользоваться Навыки преподавания в «новой» среде

Page 32/30 «Сетевые инструменты» преподавателя © Денис Волков, 2012 Социальные сети (ВКонтакте, Facebook, и т.д.) Сервисы для проведения вебинаров Как ни странно, но... ! Форумы, чаты, имиджборды... и проч. Специальные платформы e-learning WiKi и Google со всеми «pro & contra» ООР (в англ. обороте: OER)

Page 33/30 Современные технологии и ресурсы для «сетевого» преподавателя elearningpro.ru dist-tutor.info moodle.com v-class.ru comdi.com elearningsoft.ru ispring.ru

Page 34/30 «Специальные» умения и навыки сетевой работы © Денис Волков, 2012 Коммуникативная компетентность Понимание специфики ведения занятий в формате вебинара Речевое мастерство... и «в сети» - тоже! Базовые навыки создания e-курсов...and the last, but not the least: навык постоянного и непрерывного обучения и развития собственных компетенций!!!

Page 35/30 Определимся с терминами! Компетенция – совокупность знаний, умений, навыков, способностей, талантов, поведенческих моделей и личных качеств сотрудника, необходимая для успешного и эффективного решения поставленных профессиональных задач (и демонстрируемая сотрудником на практике в процессе деятельности). Компетентность - совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области… (Википедия: © Денис Волков, 2012 От себя добавим: «...в рамках полномочий в отведенной сфере ответственности»!

Page 36/30 Области формирования и приращения интеллектуального капитала Люди ПроцессыТехнологии Область приращения интеллектуального капитала Рис. 1 Схема формирования области приращения интеллектуального капитала © Денис Волков, 2012

Page 37/30 Области приращения компетенций Люди ПроцессыТехнологии Область приращения интеллектуального капитала Области компетенций Рис. 2 Приращение областей знаний за счёт применения компетентностного подхода © Денис Волков, 2012

Page 38/30 Приращение и развитие компетенций Рис. 3 «Классический» цикл развития (приращения) компетенций

Page 39/30 «Шпаргалка наших дней…»

Page 40/30 Прогресс остановить нельзя!

Page 41/30 Главная цель рост эффективности! ДЕНЬГИ ЗНАНИЯ РЕСУРСЫ ВРЕМЯ © Денис Волков, 2012

Page 42/30 «Знание – сила!» Сэр Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626 г.г.) Знания: прежде и теперь

Page 43/30 Знания в эпоху «Экономики знаний» Знание = Ресурс Знание = Актив Знание = Товар?

Page 44/30 Д – Т – Д «Призрак бродит по Европе…»

Page 45/30 «Новый Капитал» Новый Капитал?

Page 46/30 «Новый Капитал» Деньги Знание Деньги' Знания Деньги Знания'

Page 47/30 Должна ли в этой связи измениться роль преподавателя в этом «Новом Мире»? © Денис Волков, 2012 ???

Page 48/30 О чём бы хотелось поговорить сегодня…

Page 49/30 О чём бы хотелось поговорить сегодня… Педагогическое мастерство в Сети…

Page 50/30 Мастерство… в чём? Педагогика как наука Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική искусство воспитания, от πα ς ребёнок и γω веду) наука о воспитании и обучении человека. Объект и предмет педагогики Педагогика в качестве своего объекта имеет систему педагогических явлений, связанных с развитием индивида. Предмет педагогики целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Источник:

Page 51/30 Педагогическое Мастерство... или Искусство? © Денис Волков, 2012 ???

Page 52/30 Педагогическое Мастерство... или Искусство? © Денис Волков, 2012 Мастерство в англ.: Mastership Искусство в англ.: Art... ср. Artist!

Page 53/30 Педагогическое Мастерство... или Искусство? © Денис Волков, 2012 Мастерство в англ.: Mastership Искусство в англ.: Art... ср. Artist! ОДНАКО...

Page 54/30 Другие определения понятия «Педагогика» Педагогика (трактовки разных авторов): наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, и передачи социального опыта, от педагога к ученику [1] ; [1] наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности [2] ; [2] наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека (Л. В. Мардахаев); наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности (И. И. Прокопьев, Н. В. Михалкович); наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта (Новиков, Александр Михайлович, Основания педагогики);Новиков, Александр Михайлович Основания педагогики наука и одновременно отрасль человековедения, то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы (Е. С. Рапацевич); наука о воспитании человека (Г. М. Афонина, И. П. Подласый); особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества (П. И. Пидкасистый); наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов (Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. И. Розум); теоретическая наука и педагогическая деятельность, искусство (И. Ф. Харламов); наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека (В. И. Андреев). осмысление воспитания (С. И. Гессен). искусство превращения человека в Человека, знания и умения, необходимые для развития в человеке заложенных в нём от природы возможностей и сил. Помогая стать Человеком другому человеку, воспитатель и сам становится Человеком. (В. И. Слуцкий).В. И. Слуцкий Источник:

Page 55/30 Должна ли в этой связи измениться роль преподавателя в этом «Новом Мире»? © Денис Волков, 2012 КАК?!!

Page 56/30 Трансформация преподавателя Почему нам приходится говорить ОБ ЭТОМ?

Page 57/30 Роль и место Педагога в «Новом Мире». «Второй извечный вопрос»… © Денис Волков, 2012

Page 58/30 Роль и место преподавателя в «Новом Мире». «Второй извечный вопрос»… © Денис Волков, 2012 ЧТО ДЕЛАТЬ?!!

Page 59/30 Цели и задачи Преподавателя в эпоху «Сетевой экономики» © Денис Волков, 2012 В Сети нет главного для решения задач педагогики и образования в целом...

Page 60/30 Цели и задачи Преподавателя в эпоху «Сетевой экономики» © Денис Волков, 2012 В Сети нет главного для решения задач педагогики и образования в целом......мудрости и нравственного наставления! Отсюда вывод:

Page 61/30 Цели и задачи преподавателя в эпоху «Сетевой экономики» © Денис Волков, 2012 В Сети нет главного для решения задач педагогики и образования в целом......мудрости и нравственного наставления! Отсюда вывод: В современном мире преподаватель ОБЯЗАН использовать предоставляемые Сетью ВОЗМОЖНОСТИ и ИНСТРУМЕНТЫ для решения педагогических и образовательных задач! Стать Мастером в Искусстве преподавания в Сети!

Page 62/30 Педагогическое Мастерство... или Искусство? © Денис Волков, 2012 Мастерство в англ.: Mastership Искусство в англ.: Art... ср. Artist! ОДНАКО... Шедевр в англ.: Masterpiece!...а Учитель Master!!!

Page 63/30 Преподавательское Мастерство... или Искусство? © Денис Волков, 2012 Мастерство искусство владения инструментом... Искусство мастерство владения техникой (методом)!

Page 64/30 «Цели поставлены, задачи определены… Началась работа»! © Денис Волков, 2012 КАК?!!

Page 65/30 Компетенции «сетевого» преподавателя и интеллектуальный капитал © Денис Волков, 2012 Как развивать компетенции и обретать мастерство в преподавательской работе в Сети?

Page 66/30 Классификация интеллектуального капитала по Т. Стюарту Интеллектуальный капитал Человеческий капитал Структурный капитал Потребительский капитал Наличие знаний и умение использовать их для удовлетворения потребностей клиентов Формы, методы, структуры и прочее, позволяющие эффективно осуществлять сбор, тестирование, организацию, фильтрацию, сохранение и распространение существующих и вновь приобретаемых знаний Отношения организации с потребителями её продукции и/или услуг

Page 67/30 Классификация интеллектуального капитала по Э. Брукинг Интеллектуальный капитал компании Рыночные активы Интеллектуальная собственность как актив Человеческие активы Инфраструктурные активы Марка обслуживания Марки товара Корпоративные марки Покупатели Покупательская приверженность торговой марке фирмы Повторные сделки Корпоративное имя Портфели заказов Механизмы распределения Деловое сотрудничество Франшизные соглашения Лицензионные соглашения Благоприятные контракты Патенты Авторские права Программное обеспечение Права на дизайн Производственные секреты Ноу-хау Товарные знаки Знаки обслуживания Зарегистрированные торговые марки Образование Профессиональная квалификация Профессиональный потенциал Типы личности сотрудников Связанные с работой знания Связанные с работой умения Профессиональные компетенции Корпоративная память Корпоративная культура Управленческие процессы Информационные технологии Сетевые связи Отношения с финансовыми кругами Требуемые стандарты

Page 68/30 «Компетенции» и «компетентность» Рис. 4 Связь уровней компетенций и компетентности Ученичество Мастерство © Денис Волков, 2012

Page 69/30 Современные информационные технологии оценки компетенций и выявления мотиваторов © Денис Волков, 2012 Как оценить компетенции и определить ведущие ключевые мотиваторы к обретению «новых» компетенций преподавателя?

Page 70/30 Методология и инструменты TriMetrix ® 1.DISC – для оценки поведенческих типов 2.PIAV – для оценки ценностей и стратегических мотиваторов 3.PTSI – для оценки способностей и талантов «Глубина» изучения личности

Page 71/30 Модель личности Я Мы Принципы Теоретический Утилитарный Социальный Индивидуалистический Эстетический Традиционный Поведение Внешние Системные Внутренние Иерархия потребностей Маслоу Мораль/принципы Аксиология, эмоциональный интеллект Мотиваторы DISC (У. Марстон) PIAV (Э.Шпрангер) В основе TriMetrix ® - структура модели личности PTSI (Хартман)

Page 72/30 КАК Вы реагируете на проблемы и трудности D Доминирование I Влияние S Постоянство C Соответствие КАК Вы реагируете на правила и порядок, установленные другими КАК Вы реагируете на изменения КАК Вы влияете на других Факторы поведения

Page 73/30 Адаптированный стильЕстественный стиль Естественный и адаптированный стили поведения Идеальная ситуация когда естественное и адаптивное поведение совпадают В отчете мы оцениваем степень выраженности четырех факторов поведения человека, а именно: D – Доминирование I – Влияние S – Постоянство C – Соответствие Естественный и адаптированный стили поведения

Page 74/30 Естественное Адаптированное Чем ближе естественное и адаптивное поведение расположены друг к другу, тем комфортнее человек себя чувствует в настоящий момент в настоящей бизнес среде и не «напрягается» Форма представления: Колесо Успеха

Page 75/30 АЛ ЛФ СХ СТ МБ ТР ОД РК ФТ ЕМ БД Приобретение знания через новый опыт, наблюдения или изучение литературы Удовлетворение материальных потребностей Гармония, красота Самовыражение Помощь людям Успех, власть, карьера Порядок, правила, Принципы, традиции Управление мотивацией через ценности

Page 76/30 Поиск информации Источник знаний Обобщение, систематизация, анализ данных Профессионализм Рациональность. Практичность Достижение финансовых показателей Стремление к реальному результату Работоспособность Творческий подход Нестандартные идеи, решения Благоприятная атмосфера в команде Гармоничные взаимоотношения Самодостаточность Организаторские способности Достижение цели. Энергия. Умение вдохновлять. Авторитет. Стремление к лидерству. Контроль Умеет находить союзников Добивается признания успехов команды Самоотверженность Помощь и поддержка Бескорыстие Развитие и обучение людей Приверженность порядку Поддержка сложившейся «системы» Лояльность. Надежность Ценность для развития и обучения

Page 77/30 Инструмент измерения

Page 78/30 Оценка 67-ми компетенций!!!

Page 79/30 Так Мастерство... или Искусство? Выбирать ВАМ! © Денис Волков, 2012 Мастерство искусство владения инструментом... Искусство мастерство владения техникой (методом)!

Page 80/30 Задачи управления знаниями

Page 81/30 Основные задачи управления знаниями ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ РАЗВИТИЕ ТЕОРИИРАЗВИТИЕ ПРАКТИКИ

Page 82/30 Цикл управления знаниями Повторное использование знаний (knowledge re-use) Извлечение и создание новых знаний Формализация знаний Структурирование и Документирование Knowledge Transfer & Sharing Передача знаний и Обмен знаниями СУЗ Экстериоризация vs. Экстернализация Кодификация Обновление знаний (refresh) Аудит знаний (revision) Интериоризация vs. Интернализация Удержание знаний (knowledge retention) © Денис Волков, 2012 Рис. 3 Цикл управления знаниями

Page 83/30 Обучение на рабочем месте Наставничество Профессиональные сообщества Виртуальные рабочие группы Внедрение инструментов УЗ Развитие инфраструктуры УЗ Корпоративные портал Области практических задач управления знаниями (УЗ) © Денис Волков, 2012

Page 84/30 «Новые» области фокуса внимания в управлении знаниями Storytelling Учет интеллектуального капитала Анализ социальных сетей Анализ «потоков знаний» «Управление опытом» Удержание знаний © Денис Волков, 2012

Page 85/30 Современный преподаватель в «Новом мире»: «Человек эпохи Возрождения»

Page 86/30 Или… так? ;-)

Page 87/30 A Q & В О П Р О С Ы О Т В Е Т Ы И

Page 88/30 Контактная информация Волков Денис Владимирович Телефоны:+7 (916) (985)

Feel free to use this PowerPoint template and background for your personal, educational and business presentations. Do Make a copy for backups on your harddrive or local network. Use the free templates for your presentations and projects. Print hand outs or other promotional items. Link back to our website if you like our free designs. Display screenshots of our templates on your website or blog. (should provide a link to our website – no download purpose) Please feel free to contact us, if you do have any questions about usage. Dont Resell or distribute the templates or backgrounds. Make it available on a website, portal or social network website for download. (Incl. groups, file sharing networks, Slideshare etc.) Edit or modify the downloaded templates and claim / pass off as your own work. All copyright and intellectual property rights, without limitation, are retained by PresentationLoad.com. By downloading and using this template, you agree to this statement. More templates, graphics and charts are available at Copyright notice