Системно- деятельностный подход - методологическая основа ФГОС.
Значительно расширены функции и круг пользователей ФГОС Значительно расширены функции и круг пользователей ФГОС Изменилась структура стандарта (совокупность требований). Изменилась структура стандарта (совокупность требований). Изменилось представление об образовательных результатах (личностные, метапредметные, предметные). Изменилось представление об образовательных результатах (личностные, метапредметные, предметные). Особенности ФГОС 2
Требования к результатам Ориентация на результат Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов 3
Особенности ФГОС ФГОС имеет методологическое основание ФГОС имеет методологическое основание (системно- деятельностный подход)
Принципы системно-деятельностного подхода Принципы системно-деятельностного подхода 1.Принцип деятельности. 2.Принцип непрерывности. 3.Принцип целостного представления о мире. 4.Принцип мини-макса. 5.Принцип психологической комфортности. 6.Принцип вариативности. 7.Принцип творчества.
Понятие УУД Понятие УУД Умение учиться = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться
Виды УУД ЛичностныеПознавательныеРегулятивныеКоммуникативные
Личностные УУД Личностные УУД СамоопределениеСмыслообразование Нравственно- этическое оценивание
Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические Постановка и решение проблем
Регулятивные УУД Регулятив- ные действия Целепола- гание Планиро- вание Прогно- зирование Контроль Волевая само регу ляция КоррекцияОценка
Коммуникативные УУД Коммуни- кативные действия Планиро- вание учебного сотрудни- чества Постановка вопросов Построение речевых высказы- ваний Лидерство и согласование действий с партнером
Типы урока Урок «открытия» новых знаний Урок отработки умений и рефлексии Урок построения системы знаний Урок развивающего контроля Урок – исследования (творчества)