Сопровождение требований ФГОС общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности нормативно - правового сопровождения « Трех Т » Губанова Е. В., зав. кафедрой управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО », к. п. н., профессор,
Advertisements

1 О концепции государственного стандарта общего образования II поколения.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
ФГОС общего образования и роль учителя в его реализации.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
ФГОС включают в себя требования к: Структуре основных образовательных программ; Соотношению обязательной части основной образовательной программы и части,
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
1 Раздел Требования к результатам освоения ООП Направление… Направление… Раздел Требования к структуре ООП Направление… Направление… Раздел Требования.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Основная образовательная программа основного общего образования.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Транксрипт:

Сопровождение требований ФГОС общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »

Стандарт как система трех компонентов Требования к результатам освоения ООП описание целевых установок общего образования Требования к структуре ООП описание базовых компонентов ООП НОО ООП ООО ООП С ( П ) ОО Требования к условиям реализации ООП описание совокупности условий обеспечения достижения планируемых результатов

Структура компонентов ФГОС 1. Требования к структуре ООП. Рамочные ориентиры - требования к структуре и основным показателям учебного плана и учебных программ ; организации учебного процесса ; системе выявления и оценивания образовательных достижений обучающихся ; регламентации прав и обязанностей участников образовательного процесса ; способам контроля реализации ООП.

2. Требования к результатам освоения ООП. Структурируются по ключевым задачам общего образования предметные результаты – усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, в рамках отдельного учебного предмета ; метапредметные результаты – освоенные на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности ; личностные результаты – система ценностных отношений : к себе, к другим, к образованию и его результатам. Структура компонентов ФГОС

3. Требования к условиям реализации ООП. Интегральное описание совокупности условий кадровых – характеристика необходимой квалификации кадров ; финансово - экономических – параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения ; материально - технических – общие характеристики инфраструктуры общего образования ; информационных – нормативная правовая база общего образования и характеристики предполагаемых информационных взаимодействий участников образовательного процесса. Структура компонентов ФГОС

Документационное сопровождение Требований к структуре и результатам освоения ООП предназначен для разработчиков программ учебных предметов, курсов фиксирует универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс фиксирует основополагающие научные знания, обеспечивающие достаточный для полноценного продолжения образования и последующего личностного развития уровень общего образования Фундаментальное ядро содержания общего среднего образования конкретизирует обобщенные требования к структуре ООП и к результатам образования ( применительно к содержанию учебных программ и организации учебной деятельности )

Документационное сопровождение Требований к структуре и результатам освоения ООП предназначен для разработчиков ООП ОУ часть, формируемая участниками ОП – индивидуальный характер развития обучающихся, их интересы и склонности, интересы субъекта РФ (…) обязательная часть – приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностно и общественно значимых качеств Базисный учебный план – внешний ограничитель и один из основных механизмов реализации Стандарта

Документационное сопровождение Требований к структуре и результатам освоения ООП предназначены для разработчиков ООП ОУ дополняются программами развития универсальных учебных действий ( регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений ) имеют ориентирующий и некатегоричный характер Примерные учебные программы предметов, курсов обеспечивают вариативность реализации содержания образования

Документационное сопровождение Требований к структуре и результатам освоения ООП разрабатывается ОУ самостоятельно разработка опирается на представление о структуре и составе результатов общего образования конкретизирует как требования, так и ожидаемые результаты Система оценки результатов освоения ООП – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов

Нормативное сопровождение Требований к условиям реализации ООП 1. Требования системы здравоохранения к организации образовательного процесса : данные о состоянии здоровья обучающихся, дифференцирование учебной нагрузки, учет индивидуальных особенностей обучающихся, содержания и видов образовательной деятельности.

Нормативное сопровождение Требований к условиям реализации ООП 2. Требования к учебно - материальной базе : перечни рекомендуемой учебной литературы, цифровых образовательных ресурсов, перечни учебного оборудования для ОУ ( О + Д ), требования к оснащению помещений ОУ.