Сопровождение требований ФГОС общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
Стандарт как система трех компонентов Требования к результатам освоения ООП описание целевых установок общего образования Требования к структуре ООП описание базовых компонентов ООП НОО ООП ООО ООП С ( П ) ОО Требования к условиям реализации ООП описание совокупности условий обеспечения достижения планируемых результатов
Структура компонентов ФГОС 1. Требования к структуре ООП. Рамочные ориентиры - требования к структуре и основным показателям учебного плана и учебных программ ; организации учебного процесса ; системе выявления и оценивания образовательных достижений обучающихся ; регламентации прав и обязанностей участников образовательного процесса ; способам контроля реализации ООП.
2. Требования к результатам освоения ООП. Структурируются по ключевым задачам общего образования предметные результаты – усвоение обучаемыми конкретных элементов социального опыта, в рамках отдельного учебного предмета ; метапредметные результаты – освоенные на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности ; личностные результаты – система ценностных отношений : к себе, к другим, к образованию и его результатам. Структура компонентов ФГОС
3. Требования к условиям реализации ООП. Интегральное описание совокупности условий кадровых – характеристика необходимой квалификации кадров ; финансово - экономических – параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения ; материально - технических – общие характеристики инфраструктуры общего образования ; информационных – нормативная правовая база общего образования и характеристики предполагаемых информационных взаимодействий участников образовательного процесса. Структура компонентов ФГОС
Документационное сопровождение Требований к структуре и результатам освоения ООП предназначен для разработчиков программ учебных предметов, курсов фиксирует универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс фиксирует основополагающие научные знания, обеспечивающие достаточный для полноценного продолжения образования и последующего личностного развития уровень общего образования Фундаментальное ядро содержания общего среднего образования конкретизирует обобщенные требования к структуре ООП и к результатам образования ( применительно к содержанию учебных программ и организации учебной деятельности )
Документационное сопровождение Требований к структуре и результатам освоения ООП предназначен для разработчиков ООП ОУ часть, формируемая участниками ОП – индивидуальный характер развития обучающихся, их интересы и склонности, интересы субъекта РФ (…) обязательная часть – приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирование личностно и общественно значимых качеств Базисный учебный план – внешний ограничитель и один из основных механизмов реализации Стандарта
Документационное сопровождение Требований к структуре и результатам освоения ООП предназначены для разработчиков ООП ОУ дополняются программами развития универсальных учебных действий ( регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений ) имеют ориентирующий и некатегоричный характер Примерные учебные программы предметов, курсов обеспечивают вариативность реализации содержания образования
Документационное сопровождение Требований к структуре и результатам освоения ООП разрабатывается ОУ самостоятельно разработка опирается на представление о структуре и составе результатов общего образования конкретизирует как требования, так и ожидаемые результаты Система оценки результатов освоения ООП – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов
Нормативное сопровождение Требований к условиям реализации ООП 1. Требования системы здравоохранения к организации образовательного процесса : данные о состоянии здоровья обучающихся, дифференцирование учебной нагрузки, учет индивидуальных особенностей обучающихся, содержания и видов образовательной деятельности.
Нормативное сопровождение Требований к условиям реализации ООП 2. Требования к учебно - материальной базе : перечни рекомендуемой учебной литературы, цифровых образовательных ресурсов, перечни учебного оборудования для ОУ ( О + Д ), требования к оснащению помещений ОУ.