Семинар заместителей директоров по УВР Инновационная деятельность администрации общеобразовательных учреждений в условиях модернизации российского образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Advertisements

Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Здоровьесберегающая среда: Экологическое пространство Психолого-педагогические факторы: эмоционально-психологический климат в учреждении и объединении,
Муниципальное обюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24 имени И.И. Вехова ст. Александрийской» Педагогический совет.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Широко образованный Эрудированный Информированный Прогрессивный, современный Умеет вести уроки интересно Умеет давать интересные задания. Результаты опроса.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В НОУ ЦПШ «КОСИНСКАЯ» Автор учитель Платонова И.И.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
- повышение профессионального мастерства педагогического коллектива; - интенсификациияи оптимизациияучебно-воспитательного процесса ; - внедрение в практику.
Транксрипт:

Семинар заместителей директоров по УВР Инновационная деятельность администрации общеобразовательных учреждений в условиях модернизации российского образования.

Тема выступления: Основные понятия инноватики. Основные понятия инноватики.

Смысловое значение понятия «инновация» П. Щедровицкий: П. Щедровицкий: - «инновация» используется в пяти смыслах: - «инновация» используется в пяти смыслах: С.1. изменение психологического климата; педагоги- новаторы С.1. изменение психологического климата; педагоги- новаторы С.2. внедрение и распространение педагогических систем С.2. внедрение и распространение педагогических систем С.3. проблемы инновационной деятельности С.3. проблемы инновационной деятельности С.4. в инновационных школах новые структуры и механизмы С.4. в инновационных школах новые структуры и механизмы С.5. устойчивый характер педагогической деятельности и он оказывает положительное влияние на все стороны УВП. С.5. устойчивый характер педагогической деятельности и он оказывает положительное влияние на все стороны УВП.

Инновация в настоящее время: Новое Новое оригинальное оригинальное

Барьеры для инновационных процессов: Консерватизм части педагогов Консерватизм части педагогов Отсутствие необходимых финансовых средств для поддержания педагогических инноваций Отсутствие необходимых финансовых средств для поддержания педагогических инноваций Неблагоприятные социально-психолгические условия в школе Неблагоприятные социально-психолгические условия в школе Ложное следование традиции Ложное следование традиции

Стабильно и эффективно работающая инновационная школа: научно разработанная концепция развития школы научно разработанная концепция развития школы творчески работающая администрация школы творчески работающая администрация школы 50% творчески работающие учителя 50% творчески работающие учителя открытость школы, коллектива учителей открытость школы, коллектива учителей вовлечение родителей в инновационные процессы в школе вовлечение родителей в инновационные процессы в школе доброжелательное отношение к школе со стороны органов управления образованием доброжелательное отношение к школе со стороны органов управления образованием

Формы вовлечения учителя в инновационную деятельность: - организация постоянно действующего научного семинара по наиболее актуальным процессам - организация постоянно действующего научного семинара по наиболее актуальным процессам - стажировка отдельных учителей - стажировка отдельных учителей - педсоветы – круглые столы - педсоветы – круглые столы - творческая работа учителей в школьных методических объединениях - творческая работа учителей в школьных методических объединениях - участие в районных научно-практических конференциях - участие в районных научно-практических конференциях - творческие отчеты учителей по обобщению собственного опыта - творческие отчеты учителей по обобщению собственного опыта - занятия на спецкурсах повышения квалификации - занятия на спецкурсах повышения квалификации - исследовательская, творческая работа учителей - исследовательская, творческая работа учителей

Особенности личности учителя- новатора: - одержим любознательностью, постоянно учится, занимается самообразованием - одержим любознательностью, постоянно учится, занимается самообразованием - привык мыслить системно - привык мыслить системно - постоянно рождаются идеи, часть которых сам стремиться реализовать практически - постоянно рождаются идеи, часть которых сам стремиться реализовать практически - человек конфликтный, т. К. ему больше всего надо - человек конфликтный, т. К. ему больше всего надо - стремится к максимальной творческой реализации - стремится к максимальной творческой реализации - у которого рождается оригинальная система обучения, воспитания, контроля - у которого рождается оригинальная система обучения, воспитания, контроля - всегда имеет свою точку зрения - всегда имеет свою точку зрения - творческий энтузиазм которого не оценивается - творческий энтузиазм которого не оценивается

Барьеры в творческом саморазвитии учителя в условиях традиционной школы в отличие от инновационных: - отсутствие демократизма - отсутствие демократизма - отсутствие творческого стиля управления со стороны администрации школы - отсутствие творческого стиля управления со стороны администрации школы

Инновации в школе: - Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса - Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса - элективные курсы - элективные курсы - преподавание английского языка со 2 класса - преподавание английского языка со 2 класса - введение информатики с 3 класса - введение информатики с 3 класса - работа по усвоению учителями информационных технологий (использование ИКТ в учебном процессе) - работа по усвоению учителями информационных технологий (использование ИКТ в учебном процессе) - мониторинг как средство управления качеством образования - мониторинг как средство управления качеством образования - диагностика воспитанности учащихся - диагностика воспитанности учащихся - выявление интересов и склонностей учащихся, мотивов учения - выявление интересов и склонностей учащихся, мотивов учения - внедрение здоровьесберегающих технологий - внедрение здоровьесберегающих технологий - создан и постоянно пополняется банк «Одаренные дети» - создан и постоянно пополняется банк «Одаренные дети» - использование учителями тестовых технологий в обучении и контроле - использование учителями тестовых технологий в обучении и контроле - повышение профессионального уровня на курсах повышения при ЧРИО и проходя аттестацию - повышение профессионального уровня на курсах повышения при ЧРИО и проходя аттестацию - обновление формы и методов методической работы за счет поиска оптимальных проблем для рассмотрения и коллективного принятия решения - обновление формы и методов методической работы за счет поиска оптимальных проблем для рассмотрения и коллективного принятия решения - система работы педколлектива школы по профилактике и предупреждению правонарушений среди подростков: систематически работает Совет профилактики. - система работы педколлектива школы по профилактике и предупреждению правонарушений среди подростков: систематически работает Совет профилактики.

Основная цель инновационной деятельности в школе: - создание инновационной среды - создание инновационной среды - определенной морально-психологической обстановки, обеспечивающей реализацию инновационного процесса, в ходе которого надо решать следующие задачи: - определенной морально-психологической обстановки, обеспечивающей реализацию инновационного процесса, в ходе которого надо решать следующие задачи: 1) развитие инновационной направленности деятельности педколлектива школы 1) развитие инновационной направленности деятельности педколлектива школы 2) систематическое изучение, обобщение и распространение педагогического опыта 2) систематическое изучение, обобщение и распространение педагогического опыта 3) внедрение новшеств педагогической науки 3) внедрение новшеств педагогической науки 4) мониторинг инновационного 4) мониторинг инновационного