Сибирский государственный медицинский университет - перспективы развития инновационной инфраструктуры Ректорат 9 сентября 2010 г. Л.М. Огородова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Advertisements

Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА IX МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ.
1 Инновационные проекты Министерства ноябрь, 2010 год.
Усиление научного и учебного потенциала вуза; Создание источников дополнительного дохода вуза. 2.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
В КЛАССИЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) УНИВЕРСИТЕТЕ КАК БАЗОВОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
Доклад к заседанию Ученого Совета О формировании инновационной системы «наукаобразованиепроизводство» Выступление проректора по научной работе д.э.н, профессора.
Транксрипт:

Сибирский государственный медицинский университет - перспективы развития инновационной инфраструктуры Ректорат 9 сентября 2010 г. Л.М. Огородова

Мероприятие Всего Программы развития МГУ и СПбГУ 5,03,02,010,0 Программы развития федеральных университетов 5,06,07,018,0 Второй этап конкурса НИУ 6,07,0 20,0 Государственная поддержка развития кооперации российских вузов и производственных предприятий 6,0 7,019,0 Привлечение ведущих ученых в российские вузы 3,05,04,012,0 Государственная поддержка развития инновационной инфраструктуры в российских вузах 3,02,03,08,0 Государственная поддержка научных проектов, реализуемых совместно ведущими вузами и ведущими научными организациями на основе базовых кафедр и базовых лабораторий 2,01,0-3,0 Итого30,0 90,0 Государственная поддержка вузов

3 1.80% студентов учатся по модульным программам бакалавриата и магистратуры 2.Строгая практическая работа студентов на предприятиях и в научных организациях, а не распределение 3.По ряду специальностей – профессиональная сертификация на рабочем месте 4.Советы во всех вузах университетов + институты (ненасильственная оптимизация сети) 6.Высокий доход вуза от научной работы и кооперации с предприятиями 7.Академическая и учебная мобильность – каждый третий 8.Резкое снижение административных барьеров (83 ФЗ) Ожидаемые результаты 2012 – 2015 гг.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 апреля 2010 г. N 219 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "В результате такие университеты должны занять передовые, достойные позиции в мировых образовательных и научных рейтингах, стать важным звеном национальной инновационной системы". В.Путин

5 Цель -формирование инновационной среды, развитие взаимодействия между образовательными учреждениями и промышленными предприятиями, поддержки создания хозяйственных обществ. Направления расходования средств: -развитие объектов инновационной инфраструктуры в образовательных учреждениях (… центров трансфера технологий и других объектов инновационной инфраструктуры) и их оснащение современным оборудованием, включая его техническую эксплуатацию, и программным обеспечением; -правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности образовательного учреждения и оценка результатов интеллектуальной деятельности; -реализация и разработка целевых программ подготовки и повышения квалификации кадров в сфере малого инновационного предпринимательства, в том числе для студентов, аспирантов и молодых ученых, а также разработка учебно- методологического и научно-методического обеспечения для субъектов малого и среднего предпринимательства; - стажировка и повышение квалификации сотрудников образовательных учреждений в сфере инновационного предпринимательства и трансфера технологий в иностранных университетах; -консалтинговые услуги иностранных и российских экспертов в сфере трансфера технологий, создание и развитие малых инновационных компаний, включая привлечение профессорско-преподавательского состава к нормативно- методическому и практическому обеспечению создания таких компаний.

6 199 вузов подали заявки на участие, среди которых 6 - медицинские 197 допущены 56 победителей 35 регионов 5 вузов (9%) - федеральные университеты 20 (36%) - национальные исследовательские университеты СибГМУ – единственный медицинский вуз - победитель О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА развития инновационной инфраструктуры «Развитие инновационной инфраструктуры Сибирского государственного медицинского университета в целях стимулирования инновационного предпринимательства в медицинской и фармацевтической отрасли» Сибирский государственный медицинский университет

Развитие инновационной инфраструктуры Сибирского государственного медицинского университета, как комплексной системы завершенного инновационного цикла, обеспечивающего динамичное развитие ряда приоритетных направлений в медицинской и фармацевтической отрасли, подготовку конкурентоспособных на международном уровне кадров и коммерциализацию разработок в инновационный сектор экономики Цель Программы Сибирский государственный медицинский университет

Создать и реализовать в университете систему непрерывной генерации конкурентоспособных идей и разработок в тех областях науки, которые являются критическими для прорывных медицинских технологий Создать комплексную систему поддержки инновационных проектов на всех этапах инновационного цикла Обеспечить развитие системы правовой охраны и эффективного использования результатов интеллектуальной деятельности университета Создать и реализовать программы подготовки и повышения квалификации инновационно-ориентированных кадров в сфере малого инновационного предпринимательства Обеспечить кадровое и техническое (регулирующие документы, инфраструктура) сопровождение разработок в процессе их внедрения в медицинскую практику Развить эффективную национальную инновационную систему в медицине и здравоохранении. Акцентировать внимание на разработке моделей частно-государственного партнерства для выведения научных разработок на рынок Задачи Программы Сибирский государственный медицинский университет

10 Инфраструк тура научных исследований и разработок Консалтинговая инфраструктура Технологическая площадка Инфраструктура подготовки кадров для инновационной деятельности Инвестиционн ая инфраструкту ра Инфраструк- тура продвижения РИД Факультеты Лаборатории ЦКП НОЦ Центр трансфера технологий Отдел коммерциализации Отдел защиты интеллектуальной собственности и внедрения Управление стратегического развития и экспертно- аналитического обеспечения Отдел инновационных проектов и программ Центр управления качеством Региональные структуры поддержки малого бизнеса (ТПП и др.) Внедренческий центр технологий, материалов и приборов ЦНИЛ Технико- внедренческая зона г.Томска Центр развития медицинского предпринимательст ва ТПУ ТГУ Бюджетные средства федеральных и региональных инновационных программ Средства заказчиков Региональный венчурный фонд Томской области Российская венчурная компания Посевные и стартовые фонды Бизнес-ангелы Служба маркетинга Отдел международного сотрудничества Членство СибГМУ в сетях технологическог о трансфера (RTTN и др.) Электронный магазин (ТПУ) Инновационная инфраструктура СибГМУ

Развитие инновационной инфраструктуры СибГМУ в рамках Программы

Индикаторы Ед. изм. Год Объем выполняемых на базе инновационной инфраструктуры работ и услуг млн. руб 0,61,01,62,02,32,83,54,0 2Количество результатов интеллектуальной деятельности, принятых к бюджетному учету ед Количество созданных хозяйственных обществ ед Количество рабочих мест в созданных инновационной инфраструктуре и хозяйственных обществах чел Количество студентов, аспирантов и представителей профессорско- преподавательского состава, участвующих в работе хозяйственных обществ чел Количество реализуемых созданными хозяйственными обществами проектов, поддержанных Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и другими организациями ед Прогнозные значения (по годам) основных показателей реализации программы на период 2010 – 2017 гг

Индикаторы Ед. изм. Год Объем выполняемых научно- исследовательских и научно- конструкторских работ млн. руб Количество подготовленных и повысивших квалификацию инновационно-ориентированных кадров для малого и среднего инновационного предпринимательства по разработанным программам чел Численность профессорско- преподавательского состава и сотрудников, прошедших стажировки и программы повышения квалификации в сфере инновационного предпринимательства и трансфера технологий на базе объектов инновационной инфраструктуры ведущих иностранных университетов чел Объем высокотехнологичной продукции, созданной с использованием элементов инновационной инфраструктуры млн. руб 4562,

1.Обязательства, обозначенные в проекте, основной предмет отбора и оценивания проектов 2.Запланированные и выполняемые мероприятия (этапы, сроки реализации мероприятий, своевременность расходования ресурсов) 3.Эффекты – изменение образовательного процесса, развитие инновационной компоненты вузов Основные показатели реализации программы Три типа результатов

1.Рост объема услуг, созданных на базе инновационной инфраструктуры 2.Рост количества РИД, принятых к бюджетному учету 3.Рост числа хозяйственных обществ 4.Рост числа рабочих мест в ИИ и хозобществах: студентов, аспирантов и преподавателей, вовлеченных в ИИ 5.Рост объема НИОКР вуза за счет компаний 6.Рост числа преподавателей, повысивших квалификацию в инновационной сфере 7.Рост объема высокотехнологичной продукции Три типа результатов Обязательства

16 1.Своевременность перехода от одного этапа к другому 2.Своевременность запланированных мероприятий 3.Своевременность расходования средств 1.Система управления должна быть открытой 2.Модульные программы обучения и проектные технологии 3.Раннее вовлечение студентов в НИОКР, совместные исследовательские коллективы 4.Прогнозирование технологического развития сосредоточено в вузах Три типа результатов Выполнение мероприятий Три типа результатов Эффекты

Сочетание дисциплины и творчества - выработка регламентов, правил и разбор нарушений - регламентированное аудиторное пространство и творческое внеучебное - новая аттестация кадров Прибыль из открытости - деятельность наблюдательных советов с ясными полномочиями - открытая информационная среда Глобальная экономика - приоритет языковой подготовки - партнерство и переписка с зарубежными вузами Особенности

1.Заключение контрактов – с 6 по 10 сентября 2.Начало расходования – до 1 октября 2. Определение специалистов и семинар по мониторингу – октября. Запуск мониторинга до 15 октября 3. Выбор вузами модераторов технологических направлений (аспиранты – кандидаты наук до 35 лет, «живущие в Интернете») – до 25 сентября 2010 г. 4. Участие вузов «в техплатформах» с октября 2010 г. по февраль 2011 г. 5. Участие вузов в программах инновационного развития госкорпораций – с октября 2010 г. по май 2011 г. Ближайшие шаги по реализации Программы

Развитие инновационной инфраструктуры – мониторинг и отчетность

Карточка договора Развитие инновационной инфраструктуры – мониторинг и отчетность

Пример отчетной формы в Системе экспертиз ( Развитие инновационной инфраструктуры – мониторинг и отчетность

Анализ документопотока Развитие инновационной инфраструктуры – мониторинг и отчетность

Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации Организационно-техническое и информационное обеспечения сопровождения государственной поддержки развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений, подготовку данных для промежуточных и заключительных отчетов о результатах использования средств государственной поддержки осуществляет специализированная организация, отобранная Министерством образования и науки Российской Федерации на конкурсной основе (ФГУ НИИ РИНКЦЭ) Приёмка выполненных этапов работ по развитию инновационной инфраструктуры Сопровождение (мониторинг) государственной поддержки развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений Регламент приёмки выполненных работ по развитию инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Методические рекомендации для сопровождения государственной поддержки развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений, подготовки данных для промежуточных и заключительных отчетов о результатах использования средств государственной поддержки. Развитие инновационной инфраструктуры – мониторинг и отчетность Порядок контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований Постановление Правительства РФ от г. 219

24 Развитие инновационной инфраструктуры – мониторинг и отчетность Общее информационное поле

Задачи и мероприятия по развитию инновационной инфраструктуры ВУЗа

Создание производственно-технологической инфраструктуры инновационной деятельности СибГМУ современная материально-техническая база Создание системы оценки глобальной конкурентоспособности сектора исследований и разработок СибГМУ (полный инновационный цикл научно- технологической деятельности) система мониторинга и оценки результативности научных исследований, активизация процессов реструктуризации сектора исследований и разработок обеспечение учета научных и научно-технических результатов, полученных за счет бюджетных средств, и создание благоприятных условий для их распространения (использования) в экономике эффективная диверсификация источников финансирования и увеличение финансовых поступлений университета за счет коммерциализации конкурентоспособных технологий, оказания экспертно-консалтинговых услуг формирование специальной программы поддержки исследовательских коллективов (в том числе студенческих) Создание системы подготовки и повышения квалификации инновационно- ориентированных кадров программы дополнительного профессионального образования в области инновационного менеджмента и предпринимательства новые учебно-методические комплексы, в том числе электронные обучающие средства (дистанционные технологии) Проведение информационной кампании по продвижению достижений и возможностей СибГМУ в СМИ Обучение научному администрированию с использованием российского и зарубежного опыта, стажировки в сфере инновационного предпринимательства и трансфера технологий Развитие инновационной инфраструктуры

Дирекция Программы Органы стратегического управления Органы текущего администрирования Рекомендательные органы - Наблюдательный совет - Ректор - Ученый совет - Проректоры - Экспертные советы по направлениям - Аналитический центр - Руководители проектов Схема управления Программой Развитие инновационной инфраструктуры

29 В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности Стратегия развития