Семинар для грант-менеджеров кафедр СибГМУ Первый этап: «Введение в грантовый менеджмент», 9-11 июня 2008 г.
Цель создания системы грант-менеджеров кафедр СибГМУ: оптимизация грантовой политики вуза путем повышения активности и обеспечения равных условий участия кафедр в реализации инновационных проектов в ГОУ ВПО СибГМУ Росздрава Грант-менеджеры кафедр СибГМУ осуществляют координацию деятельности сотрудников кафедр при оформлении инновационных проектов с целью получения финансовой поддержки из грантовых фондов и профессиональных сообществ, участвуют в реализации мероприятий по организационному сопровождению проектов и отчетности по ним Основные направления работы грант-менеджеров
Деятельность грант-менеджеров кафедр направлена на привлечение дополнительного финансирования инновационной деятельности СибГМУ Росздрава Грант-менеджеры кафедр являются ответственными за реализацию всех направлений грантовой политики вуза на уровне кафедры: - своевременное информирование сотрудников кафедры об объявленных конкурсах программ и проектов; - консультативная помощь в оформлении проектов; - участие во внутривузовских мероприятиях по организационному сопровождению проектов; - сопровождение отчетности по проектам перед грантообразующими организациями; - внутривузовская отчетность по участию кафедры в реализации грантовой политики Основные направления работы грант-менеджеров
Введение в проектный менеджмент Проректор по стратегическому развитию и инновационной политике СибГМУ д.м.н., профессор Рязанцева Н.В.
Менеджмент: скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией (проектом, процессом) Традиционные задачи менеджеров Определение целей Определение ценностей Разработка целей Проектирование организации Распределение полномочий Обеспечение ресурсов Проектирование системы управления Измерение и оценка Развитие человеческих ресурсов Планирование Стратеги- ческое Опера- тивное Планирование Общее Опера- тивное Управление Определение стандартов Коммуникация Мотивирование Решение проблем Оценка результативности Детальное планирование Разработка процедур
Задачи менеджеров Улучшение Планиро- вание Организация процесса Координация Контроль
Вовлечение в процесс изменений Вовлечение сотрудников в процесс принятия решений Поддержка сотрудников в осмыслении их работы Наделение полномочиями сотрудников самостоятельно принимать решение (без обязательного одобрения руководителя) Степень вовлечения сотрудников Польза для организации
Что такое проект? Совокупность действий, направленных на достижение целей и получение ожидаемых результатов в течение заданного времени путем обеспечения необходимыми ресурсами, постоянного мониторинга показателей процесса и учета рисков Содержание проекта Фазы проектного цикла
Первая фаза: оценка Определение проблемы Проведение исследований с целью сбора данных Проведение анализа осуществимости проекта и его риска Идентификация канала коммуникации и обмен информацией Идентификация потенциальных партнёров (внешних и внутренних) Вторая фаза: определение приоритетов Анализ стратегии и стратегических целей Анализ ключевых заинтересованных сторон Анализ социо-экономических эффектов Анализ наиболее подходящего опыта Определение приоритетов и целей проекта Третья фаза: формирование содержания проекта Подготовка предложения проекта в заданном формате Определение проектных компонентов и действий Идентификация областей, на которые результаты проекта окажут влияние Формирование пакета оперативных договоров
Четвертая фаза: финансирование Активный фандрайзинг Идентификация реальных источников финансирования Проведение формальной процедуры привлечения финансовых ресурсов Дополнительные источники финансирования пределение проблемы Пятая фаза: применение Менеджмент и координация проекта Формирование проектной группы Привлечение специалистов по соответствующим областям Наличие оперативных процедур Внедрение соответствующей системы управления и делопроизводства Внедрение результатов проекта Шестая фаза: мониторинг, отчеты