ВЛИЯНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДИК НА ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ Высшее счастье человека, Хотя это и банально, В принесении радости другим людям. В. Солоухин
ИГРА: Важнейшее средство включения детей в учебную деятельность, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и создание нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности (С.И. Тукачева) Важнейшее средство включения детей в учебную деятельность, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и создание нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности (С.И. Тукачева)
Направления в игре: В период младшего школьного возраста речь идет о создании базы для отношений доверия, В период младшего школьного возраста речь идет о создании базы для отношений доверия, На этапе среднего возраста работаем с полноценными переживаниями (радость, печаль, любовь) На этапе среднего возраста работаем с полноценными переживаниями (радость, печаль, любовь) У старшеклассников мы формируем чувство долга, самоопределение в жизни. У старшеклассников мы формируем чувство долга, самоопределение в жизни.
Игровая форма работы помогает: Увидеть собственное поведение, Увидеть собственное поведение, Приобрести навыки общения, Приобрести навыки общения, Развить навыки сотрудничества, взаимопомощи, ответственности, самостоятельности. Развить навыки сотрудничества, взаимопомощи, ответственности, самостоятельности.
ЦЕЛИ: Оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из собственностей, склонностей, интересов, состояния здоровья, Оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из собственностей, склонностей, интересов, состояния здоровья, Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, формирования у них принципа взаимопомощи, ответственности и уверенности в себе. Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании обучающихся, формирования у них принципа взаимопомощи, ответственности и уверенности в себе.
Задачи: Развитие у детей навыков общения, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, Развитие у детей навыков общения, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения, Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения, Формирование у учащихся внутренней позиции, установочной самооценки, уровня тревожности,самоопределения. Формирование у учащихся внутренней позиции, установочной самооценки, уровня тревожности,самоопределения.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА: Психолого – педагогическая диагностика, Психолого – педагогическая диагностика, Развивающая и коррекционная работа, Развивающая и коррекционная работа, Консультативная и просвятительскоя работа, Консультативная и просвятительскоя работа, Методическая работа Методическая работа
Готовность детей к обучению Учебный год Количество учеников Готовы к обучению Не готовы к обучению
Тревожность У первоклассников уч. 22% уч. 21% уч. 16%
Адаптация первоклассников Учебный год Количество учащихся учебная деятельнос ть игровая деятельнос ть % 40% 60% 60% % 60% 40% 40% % 85% 15% 15%
ПЕРВОКЛАССНИКИ
БЫВШИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ
Открытый урок по психологии
ВНИМАНИЕ На примере 3 класса.
ПАМЯТЬ На примере 4 класса Плохаясредняяотличная %50%34% %50%43% %50%43%
САМООЦЕНКА ПЯТИКЛАССНИКОВ Переходное состояние пятиклассников характеризуется эмоциональностью, где преобладают эмоции и самооценка Переходное состояние пятиклассников характеризуется эмоциональностью, где преобладают эмоции и самооценка
Диагностика способностей к обучению (среднее звено) Учебный год хорошая способность к обучению средняя способность к обучению низкая способность к обучению % 23% 67% 67% 10% 10% % 17% 70% 70% 13% 13% % 25% 68% 68% 7% 7%
Профессиональная ориентация одиннацатиклассников Профессиональная ориентация одиннацатиклассников
БЫВШИЕ ВЫПУСКНИКИ
Вывод: Учебная деятельность первоклассников повысилась у 50% учащихся, Учебная деятельность первоклассников повысилась у 50% учащихся, Повышается уровень внимания, памяти Повышается уровень внимания, памяти Снижается уровень тревожности, Снижается уровень тревожности, У детей адекватная самооценка, У детей адекватная самооценка, Повышается способность к обучению, Повышается способность к обучению, Одиннацатиклассники самоопределяются в жизни. Одиннацатиклассники самоопределяются в жизни.
Семинар с учителями
Проект по психологии
Конкурс «Пройдем по деревеньке»
Увлечения лыжи Увлечения лыжи
РУКОДЕЛИЕ. Лоскутная техника
Вязание крючком
Летный лагерь
Кружок «Золотая кисточка»