Программа индивидуального развития Автор: Фомичева С.А, учитель начальных классов МОУ «СОШ10» Канаш 2008
Цель Создать благоприятные условия для развития личности ребенка, для его самореализации и самоутверждения, сохранения его неповторимости и раскрытия его творческих способностей.
Задачи Развитие учебной мотивации и познавательных интересов. Вовлечение в совместную творческую деятельность. Развитие активности и самостоятельности. Формирование устойчивой адекватной самооценки.
Актуальность Сегодняшнее время требует людей мыслящих нешаблонно, умеющих искать новые пути решения предложенных задач, выходы из проблемных ситуаций. Сегодня востребованы творческие, активные, креативные личности. Проблема над которой работает наша школа заключается в формировании и воспитании именно такой личности.
Основные этапы программы Диагностический этап: изучение ребенка. Коррекционно- развивающий этап: повышение учебной мотивации, самостоятельности, активности, самооценки. Заключительный этап: анализ результатов. Срок осуществления программы учебный год
Достижения
Пути реализации программы Анализ учителем специальной,методической и психолого-педагогической литературы Установление доверительных отношений с ребенком Индивидуальные беседы с психологом, учителем(аутогенная тренировка, обучение навыкам самоконтроля, самовоспитания, ведение дневника). Вовлечение в совместную творческую деятельность :активное участие ребенка в подготовке, проведении уроков, классных часов, родительских собраний, занятий с «нулевичками»,в организации выпускного вечера, в создании коллажей «Наши увлечения»,книги «Наше творчество»,в организации самоуправления класса. Подготовка и участие в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх Посещение художественной школы, достижения в художественном творчестве
Ожидаемые результаты Возрастет учебная мотивация и познавательные интересы Возрастет активность и самостоятельность Повысится самооценка и уверенность в своих силах Риски Болезнь или переезд ребенка Болезнь психолога или учителя Спонтанные мероприятия, спускаемые сверху.