Автор: Лукашкин С.С. ГОУ СОШ 86 Петроградского района Санкт-Петербурга
Цель урока – создать условия для актуализации знаний в области административного права и защиты прав потребителей. Задачи урока: Развить аналитические навыки; Создать условия, позволяющие практически применить накопленные знания; Актуализировать личный опыт учащихся; Создать условия для формирования умения работать в группах; Создать условия для развития коммуникативной компетентности; Способствовать развитию системы ценностей; Формирование правового сознания; Создать условия для самостоятельной работы учащихся, проявление ими инициативы; Интеграция школьных предметов, актуализировать комплекс знаний по праву и биологии.
Кейс-технология - метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
1. Подготовительный этап Подготовка ситуации, дополнительных информационных материалов, определение задач урока. 2. Ознакомительный этап На данном этапе происходит вовлечение учащихся в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации.
Учащимся предлагается ситуация, описывающая использование ГМО в продуктах. Кратко: Продвижение нового продукта на рынке, директор предприятия, узнавший о наличии в своем продукте ГМО по результатам экспертизы, скрывает этот факт (не меняет этикеток). Проанализируйте описанную ситуацию. Выявите моменты, когда действующие лица преступают закон и моральные принципы. Аргументируйте свой ответ. Как бы вы поступили на месте директора? Какие бы внесли изменения в работу предприятия?
Об условиях наступления административной и уголовной ответственности, о правах потребителя на информацию, безопасную продукцию, сертификации качества продукции, профессиональной этике и нормах морали.
Раунды: 1) вступительное слово учителя; распределение учащихся по группам (4-5 человек в каждой); организация работы групп: краткое изложение членами групп прочитанных материалов и их обсуждение; выявление проблемных моментов; определение докладчиков; 2) первый раунд дискуссии обсуждение проблемных моментов в малых группах, поиск аргументов и решений; 3) второй раунд дискуссии предоставление результатов анализа, общегрупповая дискуссия, подведение итогов дискуссии и найденных решений.
анализ ситуации - целесообразно начинать с выявления и формулировки проблемы; выработка различных способов действия в данной ситуации альтернатив; выбор лучшего решения (альтернативы) с опорой на анализ положительных и отрицательных последствий каждой, а также на анализ необходимых ресурсов для их осуществления; составление программы деятельности с ориентацией на первоначальные цели и реальности их реализации.
Заключительная презентация результатов аналитической работы (учащиеся могут узнать и сравнить несколько вариантов решений одной проблемы); Обобщающее выступление учителя - анализ ситуации и критерии оценивания работы на уроке; Самооценка учащихся, оценивание учителем учащихся.