Авторы: Петрова Кристина, Михайлова Маша, ученицы 9 Б класса Руководитель проекта учитель литературы и русского языка: Лукина Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Молодёжный сленг». Да и что такое сленг вообще и, в частности, что такое молодежный сленг?
Advertisements

Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Боброва» Бобров 2011.
Молодежный сленг – «прикол» или проблема русского языка? Выполнили ученики 9 «А» класса Кондрашечкина Мария Ковалёва Карина Герасимович Дмитрий.
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
- изучение аспектов взаимодействия литературного языка и молодёжного сленга, - выявление дифференцирующих признаков молодёжного сленга, особенностей употребления,
Автор работы: Крахина Мария Юрьевна, ученица 10 класса Руководители: Скоробогатова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Министерство образования и науки Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края "Кропоткинский.
Исследовательская работа по русскому языку. Руководитель: Петрова А.А. Работу выполнила: Синодская М.
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
ПРОЕКТ «Молодежный жаргон: норма или антинорма» ГБОУ СОШ с. Падовка Авторы проекта: учащиеся 8 класса Руководитель проекта: Павлова Н.В. Село Падовка Пестравского.
Молодёжный жаргон. Цель: изучение причин употребления в речи молодежи большого количества жаргонизмов и роли взрослых в формировании культуры речи как.
О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
Молодёжный сленг (жаргон) Номинация: общешкольные проекты Русский язык Учащиеся школы 7-11 классов изучение жаргонизации речи современных школьников, в.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Вступление. Цель работы. Место сленга в языке. Способы образования функциональных единиц сленга. Молодёжная лексика разных времён. Заключение.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ АВТОРЫ: БУДКИНА ДАША, ЗОТОВА НАСТЯ.
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Транксрипт:

Авторы: Петрова Кристина, Михайлова Маша, ученицы 9 Б класса Руководитель проекта учитель литературы и русского языка: Лукина Т.В.

Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. Николай Глазков

Тема «Сленг и его влияние на современную молодёжь» актуальна. Молодёжная культура-это свой, ни на что не похожий мир. Как следствие этого- возникновение молодёжного сленга, существование которого ограничено определёнными возрастными рамками ( лет).

Изучение сленга, как особой формы языка и выяснение его влияния на современную молодёжь.

Выяснить, что такое «сленг». Выявить степень и причины распространения сленга среди учащейся молодёжи. Выяснить, какое влияние оказывает сленг на подрастающее поколение.

бороться со сленгом? Нужно ли

Сленг- от англ. Slang, это набор особых слов, употребляемых в различных человеческих объединениях. Сленг- это средство общения людей, условно объединенных возрастом от 14 до 25 лет.

В Древней Руси- офени- коробейники, чтобы уберечь товар придумывали собственный язык. «Клевый»-отличный.

Датируется 20 – ми годами. Революция и гражданская война породили армию беспризорных, и речь «благополучной» молодёжи пополнилась множеством «блатных» словечек. Первая волна

приходится на 50-е годы, когда на улицы и танцплощадки городов вышли «стиляги».

Появление третьей волны связано не с эпохой бурных событий, а с периодом застоя, когда удушливая атмосфера общественной жизни х породила разные неформальные молодежные движения и «хиппующие» молодые люди создали свой «системный» сленг как жест противостояния официальной идеологии.

С начала 21 века особой популярностью стал пользоваться компьютерный сленг. Причиной появления новых слов явилось стремительное развитие компьютерных технологий.

Молодежный сленг не воспринимаются взрослыми как "хорошие", общеупотребительные Исследователи отмечают, судьба сленговых слов и выражений неодинакова Так, например, ранее сленговое слово «стушеваться» (в смысле: застесняться), перешло в общеупотребимую речь, и мы редко задумываемся об его сленговом прошлом;

Понятие70-80-е ый ЮношаЧувак, мужик, кексМэн, чел, кент ДевушкаЧувиха, баба, герлаЧикса, телка, герла РодителиСтарики, предки, родичи Черепа, родаки, шнурки ХорошоНиштяк, клёвоУлётно, отпад ПлохоФигня, хреньБотва, шняга, низачот ДеньгиБашли, маниБабло, прайс, бабосы ГоловаЧайник, тыква, котелок Крыша, табло МилиционерМильтон, ментМусор, хоко ОбувьШузыТапки, педали, кеды

Задрипанные личности! Чайники! Бездельники! Позор! Светлая башка! Заткнулись все! Выйди из инета! Что ты горбатеньких лепишь! (неправильно выполняешь работу) Закрой фонтан! Дай ему отдохнуть! Остряк- самоучка! Ети[ц]кая сила! Вернемся к нашим баранам! (к началу разговора, темы)

Во-первых, он выступает как средство неформального общения молодых людей: Во-вторых, фразы, употребляемые молодежью, звучат более игриво, чем обыкновенные, Например, чаты. Привет- «превед» Нормально- «норм» Выпей «йаду»

СловоУчителяУченики аська-+ интет++ геймер-+ глючить++ Мыло-+ Он-лайн++ смайлики++ Троянский конь++ скачать++ Офф-лайн-+ 60% 100%

Хотят 7% 9% 15% 19% 24% 26% Быть современными 7% Хотят выглядеть крутыми-9% Это вошло в привычку-15% Это модно-19% Помогает выразить эмоции и чувства-24% Хотят понимания-26%

Нужно ли бороться со сленгом? Не знаю- 3% Да-47% Нет-50%

Объясняйте происхождение тех или иных слов. Контролируйте собственную речь. Выбирайте книги, телепередачи, которые в наименьшей степени засорены жаргоном. покажите подростку, что в русском языке существует множество других изобразительных средств Попробуйте сыграть на стремлении подростка выделяться среди сверстников. Договоритесь с ребенком, в каких ситуациях он не будет употреблять сленг

Итак, можно сделать вывод: Нет ни одного языка, который не менялся бы с ходом времени. Сленг существует как часть языка. Достоинства: краткость, выразительность, живость. Современную молодежь совсем без сленга представить невозможно. Но разговорная и литературная речь- это разные вещи.