Некоторые механизмы модернизации системы образования (на примере Калининградской области) Н.С. Шерри ноябрь 2010 г.
Нормативное подушевое финансирование Заинтересованность руководителя в эффективном расходовании средств в сохранении и увеличении контингента обучающихся 1 этап Заинтересованность руководителя в сохранении контингента учащихся П Р О Б Л Е М А Нет заинтересованности учителя в повышении качества образования Администрация ОУПедагоги ОУ противоречие
Предложения федерального оператора Наши действия Отмена регионального закона о тарифной сетке для учреждений, которые финансируются по нормативу, разработка методических рекомендаций В каждом образовательном учреждении на основе разработанных методических рекомендаций были произведены необходимые расчеты Разработка типового алгоритма действий в образовательном учреждении при введении НСОТ Проведение разъяснительной работы, мониторинга ситуации, контроль действий, обмен опытом между учреждениями, переговорная площадка Разработка и принятие на региональном уровне закона о новой системе оплаты труда Проведение необходимых расчетов и обоснований Разработка и принятие необходимой нормативно- правовой базы на региональном и муниципальном уровнях Проведение разъяснительной работы
4 Новая система оплаты труда Базовая часть (ученико-час) Специальная часть Стимулирующая часть - объективность и прозрачность - заинтересованность в каждом ученике - учет всех видов деятельности учителя - учет специфики предметов и программ - стимулирование результативности - разделение понятий «Факт выполнения работы» и «Результативность работы» Право каждого образовательного учреждения принимать систему оплаты труда
Сравнительная диаграмма роста средней заработной платы учителей и норматива бюджетного финансирования (ФОТ) (в % по отношению к 2006 году) При эффективном управлении заработная плата растет быстрее, чем норматив
Зарплата за счет ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ! Энергосбережение
Отход от уравнительных подходов и обеспечение повышения доходов учителей Обеспечение учета особенностей образовательного учреждения при формировании порядка распределения специальной и стимулирующей частей ФОТ Вовлечение значительного числа педагогических работников, родителей в процесс обсуждения механизмов введения НСОТ Появление заинтересованности руководителя образовательного учреждения в оптимизации штатного расписания и повышении уровня заработной платы педагогических работников за счет введения зависимости оплаты труда руководителя образовательного учреждения от заработной платы учителей в его ОУ Повышение управленческой культуры руководителей образовательных учреждений, членов органов государственно- общественного управления Эффекты введения НСОТ
- 8% +22% +5 % +8 % НПФ - 13% - 5%
- 4% + 69 % +6 % +23 % +29 % НСОТ НПФ - 13% - 5%
Электронная система «Образование» Обеспечение ежемесячного доведения средств в образовательное учреждение по нормативу без сбора дополнительной информации Корреляция результатов ПК учителя и достижений учащихся Прозрачность распределения средств фонда стимулирования качества образования Возможность предоставления раздельных доступов для разных групп пользователей Умная школа как социальная сеть родителей, учащихся, преподавателей, управленцев НПФ НСОТ РСОКО Развитие сети Общественно- государственное управление