Сирия македония греция карфаген Покажите стрелками и подпишите названия государств завоеванных римлянами к сер.2 в до н.э.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс Учитель Свистова С.В.. сирия македония греция карфаген Покажите стрелками и подпишите названия государств завоеванных римлянами к сер.2 в до н.э.
Advertisements

Долговое рабствоПиратство и разбой ПленникиПреступники Наследственное рабство.
Рабство в Древнем Риме. Задание на урок Рассмотреть: 1. Источники рабства. 2. Использование рабов в имениях. 3.Рабов-гладиаторов.
Источники рабства Источники рабства Применение труда рабов Применение труда рабов Условия жизни и быта рабов Условия жизни и быта рабов План:
Рабовладение в Риме.. План урока 1.Источники рабства. 2.Использование рабов в имениях. 3.Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы. 5.Восстание Спартака.
Рабство в Древнем Риме 1. Источники рабства. 2. Использование рабов в имениях. 3. Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы. План урока Чупров Л.А. МКОУ СОШ.
Презентация урока истории в 5-м классе «Рабство в Древнем Риме»
Рабство в Древнем Риме.. План урока 1.Источники рабства. 2.Использование рабов в имениях. 3.Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы.
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ. ПРОБЛЕМА Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? Рабов использовали во всех сферах жизни общества? Было выгодно содержать.
РАБСТВО В ДРЕВНЕМ РИМЕ. ПРОБЛЕМА Именно в Древнем Риме было самое развитое рабство? Рабов использовали во всех сферах жизни общества? Было выгодно содержать.
Презентацию подготовил ученик 5 «А» класса МОУ СОШ 29 г. Георгиевска Емельянов Глеб.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ФРАЗА из 4 слов.
Тема урока: « Рабство в Древнем Риме» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Тверская обл. Антоненковой А.В.
Рабство в Древнем Риме Уфилина Юлия Валерьевна учитель истории МБОУ СОШ 161 г.Нижний Новгород.
Рабство в Древнем Риме. «Рабы должны работать всегда, даже по праздникам и в дождливые дни.» Марк Порций Катон ( гг. до н.э.)
Гладиаторы.. Ликует буйный Рим... торжественно гремит Рукоплесканьями широкая арена: А он пронзенный в грудь безмолвно он лежит, Во прахе и крови скользят.
ПЛАН УРОКА: 1.Причины восстания. 2.Походы восставших 3.Итоги восстания.
Рабство в Древнем Риме. Рабство в Древнем Риме
В какой бы уголок мы бы ни заглянули, везде нам встретятся фигуры работающих Это были люди, которые создали богатство Рима, все, чем гордилось римское.
Весы. Стих 1.Закон Ома 2.Теорема Пифагора 3.Закон Джоуля-Ленца 4.Формула квадрата суммы двух выражений 5.Формула давления внутри жидкости 6.Площадь прямоугольника.
Транксрипт:

сирия македония греция карфаген Покажите стрелками и подпишите названия государств завоеванных римлянами к сер.2 в до н.э.

Рабство в Древнем Риме.

План урока 1.Источники рабства. 2.Использование рабов в имениях. 3.Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы.

1.Источники рабства. Долговое рабствоРаботорговляПленникиПреступники Наследственное рабство ? Вспомните откуда брали рабов в уже изученных вами государствах,и подумайте какими были источники рабства в Древнем мире ? Какой источник играл важнейшую роль ? ! Главным источником рабс- тва были войны.Наместни- ки провинций делали раба- ми должников.

2.Использование рабов в имениях. Рабы были бесправными работниками принадле- жавшими римским гражданам, или государству. Их продавали и покупали как обычное имущество на рынках.Жизнь раба зависела от воли господина. С ростом завоеваний количество рабов возрастало, а цены на них уменьшались.

2.Использование рабов в имениях. Богатые римляне владели несколькими огромными имениями.Рабы выращивали оливки и виноград. Работами руководил раб-управляющий,он следил за тем,чтобы рабы трудились от зари до зари круг- лый год.«Раб должен или трудиться, или спать»-го- ворили римляне. Раб, управляющий косилкой.

2.Использование рабов в имениях. Принудить рабов к тяжелому труду можно было лишь с помощью наказаний. За малейшую провинность надсмотрщики применя-ли телесные наказания-рабов били и пороли. Наиболее непокорных отправляли на особо тяжелые работы. Рабы в шахте.

2.Использование рабов в имениях. Наказанных использовали на тяжелых работах в по подъёму воды в шах-тах Других-делали гребцами на военных галерах.Что бы они не сбежали, их приковывали к веслам. Самыми тяжелыми были работы в каменнолом - нях,где рабы таскали тяжеленные глыбы.

3.Рабы в богатом доме. Отсутствие рабов было признаком нищеты. Рабы широко использовались в домах римлян. Они убирались в доме, готовили пищу, ухаживали за хозяином и т.д. Среди рабов было много образованных людей-учи- телей, врачей, художников, библиотекарей(в основ- ном это были греки).

3.Рабы в богатом доме. Римское правительство также имело рабов. Одни поддерживали в порядке здания мосты и акведуки. Другие были государственными служащими, помогая управлять страной. Некоторые из них становились весьма могущественными и влиятельными людьми.

Любимым развлечением римлян были бои гладиаторов.Ими чаще всего становились рабы, пленники, или преступники. Сначала бои проходили в цирках,а затем для них стали стро- ить амфитеатры.Продолжительность боев доходила до 117 дней. Римский амфитеатр- Колизей, в наши дни 4.Рабы-гладиаторы.

Игры начинались утром,их открывала процессия в честь распорядителя боев. Сначала шли гладиаторы,за ними танцовщики, акробаты, жрецы и музыканты.

4.Рабы-гладиаторы. Затем следовала травля зверей.Редких животных просто показывали зрителям,а медведей пантер и быков стравливали друг с другом. Очень часто на арене устраивали охоту, используя лучников, или выпускали зверей на безоружных узников.

4.Рабы-гладиаторы. Гладиаторские бои устраивались после полудня. Существовали 4-е типа гладиаторов, раз- личавшихся по вооружению и одеянию. Чтобы шансы гладиаторов были равны, бои устраивались в равных категориях- ретиарий и мурмиллон,самнит и фракиец. РетиарийМурмиллонСамнитФракиец Бои продолжались до смерти одного из участников, или пока раненный не про- сил пощады.Его судьбу решали зрители поднимая или опуская большой палец. Зрители часто не выдерживали запаха кро- ви и вида растерзанных тел,поэтому на арене устанавливали специальные кури- тельницы с благовониями. А песок на арене окрашивали в красно- коричневый цвет,чтобы на нем не слиш- ком выделялась кровь.

4.Рабы-гладиаторы. Удачливые гладиаторы получали большие денежные призы и всеобщее поклонение. После побед во многих боях, гладиатору иногда вру- чали деревянный меч, что служило символом его свободы. Многие гладиаторы получавшие свободу становились тренерами.

Рабство в Древнем Риме. l § 49 пересказ

Задание на урок. ? В Древнем Риме рабов называли «ГОВОРЯЩИМИ орудиями», Подберите факты иллюстрирующие это высказывание ?