сирия македония греция карфаген Покажите стрелками и подпишите названия государств завоеванных римлянами к сер.2 в до н.э.
Рабство в Древнем Риме.
План урока 1.Источники рабства. 2.Использование рабов в имениях. 3.Рабы в богатом доме. 4.Рабы-гладиаторы.
1.Источники рабства. Долговое рабствоРаботорговляПленникиПреступники Наследственное рабство ? Вспомните откуда брали рабов в уже изученных вами государствах,и подумайте какими были источники рабства в Древнем мире ? Какой источник играл важнейшую роль ? ! Главным источником рабс- тва были войны.Наместни- ки провинций делали раба- ми должников.
2.Использование рабов в имениях. Рабы были бесправными работниками принадле- жавшими римским гражданам, или государству. Их продавали и покупали как обычное имущество на рынках.Жизнь раба зависела от воли господина. С ростом завоеваний количество рабов возрастало, а цены на них уменьшались.
2.Использование рабов в имениях. Богатые римляне владели несколькими огромными имениями.Рабы выращивали оливки и виноград. Работами руководил раб-управляющий,он следил за тем,чтобы рабы трудились от зари до зари круг- лый год.«Раб должен или трудиться, или спать»-го- ворили римляне. Раб, управляющий косилкой.
2.Использование рабов в имениях. Принудить рабов к тяжелому труду можно было лишь с помощью наказаний. За малейшую провинность надсмотрщики применя-ли телесные наказания-рабов били и пороли. Наиболее непокорных отправляли на особо тяжелые работы. Рабы в шахте.
2.Использование рабов в имениях. Наказанных использовали на тяжелых работах в по подъёму воды в шах-тах Других-делали гребцами на военных галерах.Что бы они не сбежали, их приковывали к веслам. Самыми тяжелыми были работы в каменнолом - нях,где рабы таскали тяжеленные глыбы.
3.Рабы в богатом доме. Отсутствие рабов было признаком нищеты. Рабы широко использовались в домах римлян. Они убирались в доме, готовили пищу, ухаживали за хозяином и т.д. Среди рабов было много образованных людей-учи- телей, врачей, художников, библиотекарей(в основ- ном это были греки).
3.Рабы в богатом доме. Римское правительство также имело рабов. Одни поддерживали в порядке здания мосты и акведуки. Другие были государственными служащими, помогая управлять страной. Некоторые из них становились весьма могущественными и влиятельными людьми.
Любимым развлечением римлян были бои гладиаторов.Ими чаще всего становились рабы, пленники, или преступники. Сначала бои проходили в цирках,а затем для них стали стро- ить амфитеатры.Продолжительность боев доходила до 117 дней. Римский амфитеатр- Колизей, в наши дни 4.Рабы-гладиаторы.
Игры начинались утром,их открывала процессия в честь распорядителя боев. Сначала шли гладиаторы,за ними танцовщики, акробаты, жрецы и музыканты.
4.Рабы-гладиаторы. Затем следовала травля зверей.Редких животных просто показывали зрителям,а медведей пантер и быков стравливали друг с другом. Очень часто на арене устраивали охоту, используя лучников, или выпускали зверей на безоружных узников.
4.Рабы-гладиаторы. Гладиаторские бои устраивались после полудня. Существовали 4-е типа гладиаторов, раз- личавшихся по вооружению и одеянию. Чтобы шансы гладиаторов были равны, бои устраивались в равных категориях- ретиарий и мурмиллон,самнит и фракиец. РетиарийМурмиллонСамнитФракиец Бои продолжались до смерти одного из участников, или пока раненный не про- сил пощады.Его судьбу решали зрители поднимая или опуская большой палец. Зрители часто не выдерживали запаха кро- ви и вида растерзанных тел,поэтому на арене устанавливали специальные кури- тельницы с благовониями. А песок на арене окрашивали в красно- коричневый цвет,чтобы на нем не слиш- ком выделялась кровь.
4.Рабы-гладиаторы. Удачливые гладиаторы получали большие денежные призы и всеобщее поклонение. После побед во многих боях, гладиатору иногда вру- чали деревянный меч, что служило символом его свободы. Многие гладиаторы получавшие свободу становились тренерами.
Рабство в Древнем Риме. l § 49 пересказ
Задание на урок. ? В Древнем Риме рабов называли «ГОВОРЯЩИМИ орудиями», Подберите факты иллюстрирующие это высказывание ?