Роль общественного участия во внешней оценке качества образования Тучинова Анна Николаевна – член Общественного совета Федеральной службы по надзору в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Advertisements

Развитие региональной системы оценки качества образования в Чувашской Республике Федотов М.Н., начальник отдела развития общего образования Минобразования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г.Благовещенск сентября 2009 года.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
1 Качество образования- Качество образования- мера соответствия полученных образовательных результатов заявленным (ЗУН, компетентности и ценности)
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО Разработчики: В.Ф.Бут, Н.П.Стебловский, Е.А.Задорожная как ресурс развития общеобразовательного учреждения Ключевые слова: социальное.
Механизмы и процедуры в практике оценки качества образования: лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений, педагогических кадров;
ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Региональная система оценки качества образования.
МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Гончарова Елена Юрьевна, заместитель начальника управления.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Оценка качества образования и ФГОС в Югре: решения для региональной.
Система общественного наблюдения Правовая основа организации общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
Транксрипт:

Роль общественного участия во внешней оценке качества образования Тучинова Анна Николаевна – член Общественного совета Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Управляющие советы в ОУ Республики Бурятия Количество школКоличество У правляющих советов 478 Количество ДОУКоличество У правляющих советов 46123

Республика Бурятия ЕГЭ 2011 Количество ППЭ Количество общественных наблюдателей

Новый спектр взаимодействия: - мониторинг (в целях получения объективных данных о динамике значений внутриведомственных показателей); - консолидация усилий социальных партнеров для решения важнейших задач по эффективному управлению образовательными учреждениями в современных условиях.

РСОКО Республиканская независимая общественно- профессиональная аккредитация (Общественная аккредитация)

Общественная аккредитация общеобразовательных программ позволяет ОУ: - в зависимости от уровня аккредитационного статуса ООП получить дополнительное основание для изменения системы финансирования со стороны республиканского бюджета. - пройти обязательную государственную аккредитацию в щадящем режиме

Заинтересованные стороны: учащиеся и их родители; ссузы, вузы, работодатели; органы исполнительной власти, местного самоуправления.

Объектами общественной аккредитации являются: результаты образования (образовательных услуг), предоставляемого обучающимся образовательными учреждениями различных типов и видов; образовательные программы, реализуемые в образовательных учреждениях; проекты и программы инновационной и экспериментальной деятельности образовательных учреждений и педагогов; процедуры итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях различного типа и вида; деятельность образовательных учреждений различного типа и вида по управлению качеством образования; условия ведения образовательного процесса в образовательных учреждениях различного типа и вида.

Алгоритм Общественной аккредитации: Результат Содержание Процесс Условия

Дополнительные показатели Общественной аккредитации: карьерный рост; характер распределения выпускников ОУ по вузам, а также по направлениям подготовки; карьерный и профессиональный рост выпускников за первые 3 года после выпуска.

Формы Общественной аккредитации: экспертиза качества образования, проводимая по инициативе заказчика; общественное представительство в самообследовании образовательного учреждения; аналитическая работа по результатам мониторинга и экспертного исследования систем образования и деятельности образовательных учреждений; общественное наблюдение при проведении процедур итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических работников образовательных учреждений, оценки качества предметной обученности (метапредметной, личностной); общественное участие в решении вопросов материального стимулирования педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.

Планируемые результаты: формировать общую стратегию развития системы образования, в том числе планировать различные траектории образования; описывать с единых позиций требования к «продвинутым» ООП; разрабатывать процедуры оценки результатов образования, аттестации и сертификации Системы менеджмента качества (СМК), формировать систему сертификатов; создавать внутриотраслевые квалификационные и тарифные системы.

Виды критериальных показателей: экспертная оценка (качественная); критериальные (метрические) показатели, измеряемые в баллах, долях, процентах, пропорциях, рублях и т.д.

Общественно-профессиональные аккредитационные статусы ОУ: базовый инновационный уровень; средний инновационный уровень высший инновационный уровень;

Основное направление: продвижение идеи общественной аккредитации, ее преобладающей значимости в повышении роли общественного участия во внешней оценке качества образования.