Роль общественного участия во внешней оценке качества образования Тучинова Анна Николаевна – член Общественного совета Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Управляющие советы в ОУ Республики Бурятия Количество школКоличество У правляющих советов 478 Количество ДОУКоличество У правляющих советов 46123
Республика Бурятия ЕГЭ 2011 Количество ППЭ Количество общественных наблюдателей
Новый спектр взаимодействия: - мониторинг (в целях получения объективных данных о динамике значений внутриведомственных показателей); - консолидация усилий социальных партнеров для решения важнейших задач по эффективному управлению образовательными учреждениями в современных условиях.
РСОКО Республиканская независимая общественно- профессиональная аккредитация (Общественная аккредитация)
Общественная аккредитация общеобразовательных программ позволяет ОУ: - в зависимости от уровня аккредитационного статуса ООП получить дополнительное основание для изменения системы финансирования со стороны республиканского бюджета. - пройти обязательную государственную аккредитацию в щадящем режиме
Заинтересованные стороны: учащиеся и их родители; ссузы, вузы, работодатели; органы исполнительной власти, местного самоуправления.
Объектами общественной аккредитации являются: результаты образования (образовательных услуг), предоставляемого обучающимся образовательными учреждениями различных типов и видов; образовательные программы, реализуемые в образовательных учреждениях; проекты и программы инновационной и экспериментальной деятельности образовательных учреждений и педагогов; процедуры итоговой и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных учреждениях различного типа и вида; деятельность образовательных учреждений различного типа и вида по управлению качеством образования; условия ведения образовательного процесса в образовательных учреждениях различного типа и вида.
Алгоритм Общественной аккредитации: Результат Содержание Процесс Условия
Дополнительные показатели Общественной аккредитации: карьерный рост; характер распределения выпускников ОУ по вузам, а также по направлениям подготовки; карьерный и профессиональный рост выпускников за первые 3 года после выпуска.
Формы Общественной аккредитации: экспертиза качества образования, проводимая по инициативе заказчика; общественное представительство в самообследовании образовательного учреждения; аналитическая работа по результатам мониторинга и экспертного исследования систем образования и деятельности образовательных учреждений; общественное наблюдение при проведении процедур итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических работников образовательных учреждений, оценки качества предметной обученности (метапредметной, личностной); общественное участие в решении вопросов материального стимулирования педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.
Планируемые результаты: формировать общую стратегию развития системы образования, в том числе планировать различные траектории образования; описывать с единых позиций требования к «продвинутым» ООП; разрабатывать процедуры оценки результатов образования, аттестации и сертификации Системы менеджмента качества (СМК), формировать систему сертификатов; создавать внутриотраслевые квалификационные и тарифные системы.
Виды критериальных показателей: экспертная оценка (качественная); критериальные (метрические) показатели, измеряемые в баллах, долях, процентах, пропорциях, рублях и т.д.
Общественно-профессиональные аккредитационные статусы ОУ: базовый инновационный уровень; средний инновационный уровень высший инновационный уровень;
Основное направление: продвижение идеи общественной аккредитации, ее преобладающей значимости в повышении роли общественного участия во внешней оценке качества образования.