Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, к.пс.н. Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, к.пс.н.
Главная задача системы дополнительного профессионального образования формирование у работников образования идеологии ФГОС нового поколения
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС Поручения Губернатора Забайкальского края Решение Коллегии от 29 ноября 2010 года «О внедрении и реализации ФГОС в ОУ Забайкальского края»; Приказ МО ЗК от «О подготовке и введении ФГОС на территории ЗК»; Приказ МО ЗК от 24 марта 2010 года 285 «Об утверждении Плана мероприятий по модернизации системы общего образования в ЗК в рамках реализации НОИ ННШ в 2010 году»; Приказ МО ЗК от 22 декабря 2010 года 990«О внедрении и реализации ФГОС в ОУ Забайкальского края»; Приказ МО ЗК от 17 февраля 2011 года 121 «О проведении зональных семинаров»; ЗабКИПКРО – региональный ресурсный центр по введению ФГОС НОО (Приказ МО ЗК от 07 апреля 2010 года 314); План мероприятий ЗабКИПКРО по внедрению и апробации ФГОС НОО (утвержден на Ученом Совете от 08 декабря 2009 года); Создан научно-методический совет по реализации НОИ «Наша новая школа» (Приказ ЗабКИПКРО от 10 февраля 2010 года 32); Приказ ЗабКИПКРО от 12 января 2011 года 4 «О внедрении и реализации ФГОС в ОУ Забайкальского края».
Система мероприятий в рамках реализации ФГОС Повышение квалификации Разработка программ повышения квалификации работников образования (учителя, методисты, руководители, команды региональных, стажерских, инновационных площадок; муниципальные координаторы, тьюторы); Курсы длительного повышения квалификации педагога начальной школы, что составляет 58% от общего количества; СОМ для руководителей ОУ (2009 год – 225, 2010 год – 563); Проектный семинар для муниципальных координаторов и школьных команд по проектированию ООП НОО (март 2010); Методический семинар для методистов муниципальных служб по проблемам введения и апробации ФГОС НОО (апрель 2010); Семинары представителей издательств и авторских коллективов по реализации требований ФГОС
Система мероприятий в рамках реализации ФГОС Подготовка, анализ, экспертиза программ (проектов) введения, апробации ФГОС НОО в районах края Мониторинг –готовности образовательных систем к переходу на ФГОС (уровни: муниципальный, ОУ): нормативно-правовой базы; кадровых, финансовых, материально-технических и других условий; –готовности первоклассников; –обученности учащихся 4 класса. Сотрудничество с издательствами и авторами УМК; Участие в вебинарах.
Значительные события в образовательном пространстве Забайкальского края Проектировочные семинары ИПОП «Эврика»; 1. «Пути дальнейшей институционализации эффектов КПМО», марта 2010 года; 2. «Экспертиза и проектирование региональной дорожной карты по внедрению современных финансово-экономических механизмов в сфере общего образования Забайкальского края», сентября 2010 года; 3. «Разработка и апробация нормативных и инструментально-методических материалов, обеспечивающих введение федеральных государственных стандартов общего образования», 18 ноября 2010 года; 4. Экспертно-аналитический семинар «Кадровая модернизация системы образования Забайкальского края», апреля 2011 года. Краевая НПК «Введение ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Забайкальского края: итоги апробации, проблемы и перспективы» мая 2011г.; Зональные проектировочные семинары; Дистанционное обучение.
Опосредованные результаты научно-методического сопровождения ФГОС разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС.