Внедрение новых финансово- экономических механизмов в региональную систему профессионального образования ориентированную на потребности перспективных рынков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
Advertisements

Министерство образования и науки Астраханской области ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ.
Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений Методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников октября 2006.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
Методики расчета нормативов затрат на оказание услуг по обучению и содержанию детей с учетом специфики предоставляемых услуг и региональных особенностей.
Формирование муниципального задания и финансового норматива на услуги дошкольного образования, обеспечивающие развитие вариативных форм ДОУ Иванова А.В.
Введение новой системы оплаты труда Основные задачи: установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда;
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Новые подходы к системе оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений.
«Модели систем оплаты труда образовательных учреждений Брянской области» Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»,
Методики расчета нормативов затрат на оказание услуг по обучению и содержанию детей с учетом специфики предоставляемых услуг и региональных особенностей.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений образования Пермского края.
Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Переход на НСОТ педагогических работников -. НСОТ– предполагает снижение учебной нагрузки учителя и повышение качества результатов в его деятельности.
Совершенствование финансово- экономической деятельности общеобразовательного учреждения Докладчик: Файт Маргарита Яковлевна, директор МОУ «Средняя школа.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС ОО: общие вопросы.
11 Основные требования к финансовому обеспечению 1. Определение модельной методики введения нормативно подушевого финансирования механизмов формирования.
Транксрипт:

Внедрение новых финансово- экономических механизмов в региональную систему профессионального образования ориентированную на потребности перспективных рынков труда С.И.Разуваев, директор ГОУ СПО «Бурятский республиканский колледж технологий и предпринимательства»

Проблемы системы довузовского профессионального образования Неопеделена связь между деятельностью учебного заведения и социально-экономическим развитием региона Система носит характер института социальной защиты Скорость технологических изменений, превышает скорость изменения содержания образования Не совершенна система формирования государственного, муниципального задания

Сокращение сроков подготовки специалистов, практико - ориентированность образовательных программ, модульный подход к процессу образования, максимальное участие работодателей в реализации профессиональных образовательных программ -как результат внедрения ФГОС

Взаимосвязь профессиональных и образовательных стандартов Экономика Виды эконом. деятельности Рамки квалификаций ПрофстандартыФГОС Образоват. программы рынок труда оценка уровня квалификации оценка уровня образования

Норматив финансирования на одного обучающегося (Н) состоит из трех компонентов и двух коэффициентов: Н= (Нот+ Нсоц+ Нмо)х Кзатрат х Кввп Нот - расходы на оплату труда Расходы на оплату труда и начисления на нее определены на одного учащегося в месяц по педагогическим часам и штатному расписанию. Количество педагогических ставок определяется исходя из базисного учебного плана и норм часов педагогической работы на одну ставку заработной платы. Численность работников по штатному расписанию установлена по типовым штатам учреждений начального и среднего профессионального образования. Наполняемость групп установлена на уровне 25 человек;

Норматив на оплату труда и начисления на нее на 1 учащегося рассчитывается по формуле: a / b * d * Кпов. * Кстим. * 12 Н от = * n * k * 1.5 * 1.342, где m а – количество часов по базисному учебному плану (36 часов); b – количество часов на педагогическую ставку (18 часов); d – базовый оклад преподавателя ; К пов. – повышающий коэффициент (2.15) к базовому окладу (квалификация, сложность и приоритетность предмета, ночные, вредность, cельские, колледж или лицейские); К стим. – стимулирующий коэффициент (1,5) к базовому окладу; 12 – количество месяцев в году; n – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно – управленческий, учебно – вспомогательный и обслуживающий персонал (фактически сложившийся (2,1)); k – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов (деление на подгруппы, программы дополнительного образования и т.п. ( 1,26); 1,5 – районный коэффициент и надбавки за стаж работы; 1,342 – коэффициент ставки Единого социального налога, начисляемого на заработную плату; m – нормативная наполняемость групп; Нсоц - норматив стоимости социального обеспечения,включает в себя питание и стипендиальное обеспечение обучающихся, социальную поддержку детей – сирот, методическая литература Нмо - расходы на материальное обеспечение учебно-воспитательного процесса рассчитывается в процентном отношении (как доля от норматива на оплату труда (30-50%) Кзатрат - учет степени затрат на различные группы специальностей и профессий(высокозатратные, среднезатратные, малозатратные)Кзатрат=(0,9-1,3)Например: Кзатрат=1 (профессии и специальности легкой промышленности, торговли и общественного питания) Кврп- учет доли которую занимает та или иная отрасль народного хозяйства в общем объеме ВРП

Классификация затрат на качество образовательных услуг 1. Затраты на оценку качества 2. Затраты на предупреждение несоответствий 3. Затраты на улучшение качества 4. Затраты, связанные с отказами, проявившимися внутри организации 5. Затраты, связанные с отказами, проявившимися внутри организации 6. Затраты, связанные с отказами, проявившимися вне организации внешние затраты, возникающие за пределами образовательной организации (при отчислении студентов) в результате неудачи в достижении установленного качества

Создание эффективного механизма формирования государственного муниципального задания, внедрение ФГОС и финансового обеспечения реализации ФГОС в учреждениях довузовского профессионального образования, основанного на расчете норматива подушевого финансирования, позволит сформировать эффективную территориально-отраслевую организацию ресурсов системы профессионального образования, ориентированную на потребности перспективных рынков труда и реально влияющую на успешное социально- экономичнское развитие региона.

Спасибо за внимание !