Внедрение новых финансово- экономических механизмов в региональную систему профессионального образования ориентированную на потребности перспективных рынков труда С.И.Разуваев, директор ГОУ СПО «Бурятский республиканский колледж технологий и предпринимательства»
Проблемы системы довузовского профессионального образования Неопеделена связь между деятельностью учебного заведения и социально-экономическим развитием региона Система носит характер института социальной защиты Скорость технологических изменений, превышает скорость изменения содержания образования Не совершенна система формирования государственного, муниципального задания
Сокращение сроков подготовки специалистов, практико - ориентированность образовательных программ, модульный подход к процессу образования, максимальное участие работодателей в реализации профессиональных образовательных программ -как результат внедрения ФГОС
Взаимосвязь профессиональных и образовательных стандартов Экономика Виды эконом. деятельности Рамки квалификаций ПрофстандартыФГОС Образоват. программы рынок труда оценка уровня квалификации оценка уровня образования
Норматив финансирования на одного обучающегося (Н) состоит из трех компонентов и двух коэффициентов: Н= (Нот+ Нсоц+ Нмо)х Кзатрат х Кввп Нот - расходы на оплату труда Расходы на оплату труда и начисления на нее определены на одного учащегося в месяц по педагогическим часам и штатному расписанию. Количество педагогических ставок определяется исходя из базисного учебного плана и норм часов педагогической работы на одну ставку заработной платы. Численность работников по штатному расписанию установлена по типовым штатам учреждений начального и среднего профессионального образования. Наполняемость групп установлена на уровне 25 человек;
Норматив на оплату труда и начисления на нее на 1 учащегося рассчитывается по формуле: a / b * d * Кпов. * Кстим. * 12 Н от = * n * k * 1.5 * 1.342, где m а – количество часов по базисному учебному плану (36 часов); b – количество часов на педагогическую ставку (18 часов); d – базовый оклад преподавателя ; К пов. – повышающий коэффициент (2.15) к базовому окладу (квалификация, сложность и приоритетность предмета, ночные, вредность, cельские, колледж или лицейские); К стим. – стимулирующий коэффициент (1,5) к базовому окладу; 12 – количество месяцев в году; n – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно – управленческий, учебно – вспомогательный и обслуживающий персонал (фактически сложившийся (2,1)); k – коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов (деление на подгруппы, программы дополнительного образования и т.п. ( 1,26); 1,5 – районный коэффициент и надбавки за стаж работы; 1,342 – коэффициент ставки Единого социального налога, начисляемого на заработную плату; m – нормативная наполняемость групп; Нсоц - норматив стоимости социального обеспечения,включает в себя питание и стипендиальное обеспечение обучающихся, социальную поддержку детей – сирот, методическая литература Нмо - расходы на материальное обеспечение учебно-воспитательного процесса рассчитывается в процентном отношении (как доля от норматива на оплату труда (30-50%) Кзатрат - учет степени затрат на различные группы специальностей и профессий(высокозатратные, среднезатратные, малозатратные)Кзатрат=(0,9-1,3)Например: Кзатрат=1 (профессии и специальности легкой промышленности, торговли и общественного питания) Кврп- учет доли которую занимает та или иная отрасль народного хозяйства в общем объеме ВРП
Классификация затрат на качество образовательных услуг 1. Затраты на оценку качества 2. Затраты на предупреждение несоответствий 3. Затраты на улучшение качества 4. Затраты, связанные с отказами, проявившимися внутри организации 5. Затраты, связанные с отказами, проявившимися внутри организации 6. Затраты, связанные с отказами, проявившимися вне организации внешние затраты, возникающие за пределами образовательной организации (при отчислении студентов) в результате неудачи в достижении установленного качества
Создание эффективного механизма формирования государственного муниципального задания, внедрение ФГОС и финансового обеспечения реализации ФГОС в учреждениях довузовского профессионального образования, основанного на расчете норматива подушевого финансирования, позволит сформировать эффективную территориально-отраслевую организацию ресурсов системы профессионального образования, ориентированную на потребности перспективных рынков труда и реально влияющую на успешное социально- экономичнское развитие региона.
Спасибо за внимание !