Особенности деятельности педагога – психолога в формировании культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста Проблемно-творческая группа 3
«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы» Томас Карлейль
Цель психологической помощи детям: - формирование единого оздоровительного и учебно-воспитательного процесса; - формирование единого оздоровительного и учебно-воспитательного процесса; - психологическое сопровождение развития: поддержание и стимулирование собственной активности, предупреждение задержек и искажений психического развития ребенка; - психологическое сопровождение развития: поддержание и стимулирование собственной активности, предупреждение задержек и искажений психического развития ребенка;
Задачи: помощь в преодолении стрессов и обеспечение состояния эмоционального комфорта в группе в период адаптации ребенка после болезни; помощь в преодолении стрессов и обеспечение состояния эмоционального комфорта в группе в период адаптации ребенка после болезни; обеспечение состояния эмоционального комфорта путем установления положительных взаимоотношений с педагогами и сверстниками; обеспечение состояния эмоционального комфорта путем установления положительных взаимоотношений с педагогами и сверстниками; развитие когнитивных функций и познавательных интересов; развитие когнитивных функций и познавательных интересов; развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков; развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков; формирование базисных характеристик личности ; формирование базисных характеристик личности ;
Комплекс мер: - психолого-медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период: анализ и контроль течения адаптации вновь поступивших детей и проведение коррекции совместно с педагогами, с анализом данных мед. документации и назначение комплекса мероприятий по профилактике нарушений адаптации; - психолого-медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период: анализ и контроль течения адаптации вновь поступивших детей и проведение коррекции совместно с педагогами, с анализом данных мед. документации и назначение комплекса мероприятий по профилактике нарушений адаптации; - создание психологически комфортного климата в ДОУ; - создание психологически комфортного климата в ДОУ; - создание у детей собственной побудительной мотивации в различных видах деятельности; - создание у детей собственной побудительной мотивации в различных видах деятельности; - личностно-ориентированный, деятельностный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми; - личностно-ориентированный, деятельностный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми;
Комплекс мер - изучение особенностей развития и социализации детей; - изучение особенностей развития и социализации детей; - развитие эмоциональной сферы детей с целью профилактики психосоматических заболеваний; - развитие эмоциональной сферы детей с целью профилактики психосоматических заболеваний; - развитие саморегуляции и социальной компетентности; - развитие саморегуляции и социальной компетентности; - коррекция нарушений адаптации в детском коллективе и ситуативных эмоциональных расстройств; - коррекция нарушений адаптации в детском коллективе и ситуативных эмоциональных расстройств; - коррекция познавательной сферы; - коррекция познавательной сферы; - консультации для родителей по преемственности воспитания детей и ухода за ними; - консультации для родителей по преемственности воспитания детей и ухода за ними; организация мероприятий по формированию функциональной готовности детей к школе; организация мероприятий по формированию функциональной готовности детей к школе;
Психопрофилактические средства и методы: психогимнастика психогимнастика музыкотерапия музыкотерапия аутотренинг аутотренинг телесно-ориентированные упражнения телесно-ориентированные упражнения точечный массаж, самомассаж точечный массаж, самомассаж аромотерапия аромотерапия куклотерапия или игротерапия куклотерапия или игротерапия арттерапия арттерапия песочная терапия песочная терапия водотерапия водотерапия
Психопрофилактические средства и методы: дыхательные упражнения дыхательные упражнения глазодвигательные упражнения глазодвигательные упражнения пальчиковая гимнастика пальчиковая гимнастика эмоционально-стимулирующая гимнастика эмоционально-стимулирующая гимнастика цветотерапия цветотерапия психологические игры и этюды психологические игры и этюды оптимизация двигательной деятельности (психопрофилактические прогулки) оптимизация двигательной деятельности (психопрофилактические прогулки) ритмопластика ритмопластика виброгимнастика виброгимнастика упражнения в сенсорной комнате упражнения в сенсорной комнате