Проектирование образовательных систем (3) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент РИКУиО
Проект как механизм изменений Проектирование – вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной среде (Дж.К.Джонс). Проектирование – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде.
Проект как механизм изменений Проектирование – прекрасное приложение творческого, созидательного настроя и потенциала руководителей школ, которые не хотят довольствоваться ролью пассивных пользователей готовых и неэффективных систем управления и в интересах развития школ хотят создавать новые (А.М.Моисеев).
Проект как механизм изменений Педагогическое проектирование – это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социокультурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социально-культурные, психолого- педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты (В.И.Загвязинский).
Проект как механизм изменений Основные черты проекта: - отнесенность проекта к будущему; - ориентация проекта на желаемое состояние в будущем; - представление проекта как системы средств достижения будущего; - определенность начала и окончания проектной работы;
Проект как механизм изменений - четко и ясно сформулированные критерии эффективности.
Проект как механизм изменений Характеристики проекта: Проект всегда имеет цель Проекты реалистичны Проекты всегда ограничены во времени и пространстве Проекты – сложные явления
Проект как механизм изменений Проекты реализуются в коллективе Проекты уникальны Проекты – это приключение Проекты должны подвергаться оценке Проекты реализуются поэтапно
Проект как механизм изменений Проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации.