А.Р. Григорьева, Заведующий лабораторией развивающего образования АОУ ДПО РБ «БРИОП» rsprb2012@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презент-пакет Отдельные аспекты подготовки общественных управляющих в регионе.
Advertisements

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ «ВЫ ЕЩЁ НЕ С НАМИ? ТОГДА МЫ ИДЕМ К ВАМ!!!» 8 ЧАСОВ.
Общественное участие в управлении образованием в управлении образованием Автор проекта: Куприева Н.В. Автор проекта: Куприева Н.В. директор МОУ «РСОШ с.
© Кафедра управления образованием, ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2011 г.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Подготовка общественных управляющих для работы в Управляющем совете общеобразовательного учреждения Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе –
Группа «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам молодёжи.
Опыт деятельности стажировочных площадок по распространению моделей ГОУ в учреждениях дошкольного и общего образования Тарасова Н.В. Немова Н.В. Москва.
Государственно-общественное управление – один из видов взаимодействия государства и общества для реализации и удовлетворения образовательных потребностей.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
Управляющий совет – агент образовательного учреждения во внешней среде??? « Места» для переговорной площадки: На уровне муниципалитета На уровне региона.
Программа «Надежда школы» (Государственно-общественное управление в школе)
Данилина Татьяна Александровна, заведующий ГБОУ ЦРР-д/с 183, к.п.н., Заслуженный учитель РФ.
Августовский педагогический совет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА Рабочая встреча с председателями управляющих советов.
Участие общественности в жизни образовательных учреждений.
Транксрипт:

А.Р. Григорьева, Заведующий лабораторией развивающего образования АОУ ДПО РБ «БРИОП»

Руководители ОО; заместители руководителей; педагогические работники ОО, работники муниципальных органов управления образованием; Работники муниципальных методических служб; члены Управляющих, Наблюдательных советов; представители родительской общественности.

Освоение управленческими и педагогическими работниками системы образования необходимых компетенций, обеспечивающих способность к проектированию и эффективной организации государственно- общественного управления как обязательного элемента управляющей системы в условиях конкретного образовательного учреждения.

Для того, что бы попытаться сломать стену отчуждения, отторжения между школой и родителями! Дети не должны быть заложниками

Государственно-общественное взаимодействие, социальное партнерство как факторы развития образования в гражданском обществе; Оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов к принятию управленческих решений; Адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим и педагогическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших.

Государственная политика в области государственно-общественного управления образованием 844 Основные направления региональной программы модернизации образования 422 Методологические основы проектирования государственно-общественного управления в образовательной организации 1248 Форматы и функции государственно- общественного управления в системе управления образовательной организацией Тьюторство как ресурс развития системы образования. Фасилитация, как новый стиль управления Итоговое тестирование44

Кучер Сергей Николаевич, к.п.н., проректор по НМР АКИПКРО, г. Барнаул, Алтайский край; Митина Алена Александровна, к.п.н., доцент кафедры общественных дисциплин и воспитания АКИПКРО, г. Барнаул, Алтайский край; Эрдыниев Альберт Соломонович, РОО «Ассоциация общественных управляющих системы образования Республики Бурятия»

Уткин Олег Викторович, аналитик отдела дошкольного и общего образования МОиН; Цырендашиева Наталья Баторовна, специалист комитета по образованию г. Улан-Удэ; Мункуева Антонида Агбановна, к.п.н., преподаватель АОУ ДПО РБ «БРИОП»; Андриевская Светлана Ивановна, к.и.н., проректор АОУ ДПО «БРИОП»

Компетенции обучающегося как совокупный ожидаемый результат по завершении освоения программы представляют собой следующие характеристики, которыми должны обладать управленческие и педагогические работники системы образования, родительская общественность по завершении освоения программы: общая готовность и позитивная мотивация обучающегося к реализации задач государственно-общественного управления в конкретном образовательном учреждении; понимание необходимости, сущности и специфики государственно-общественного характера управления образованием, его отличий от предшествующих типов и моделей управления общим образованием; овладение соответствующим понятийным аппаратом и терминологией; понимание сущности, основных ценностей и механизмов деятельности органов государственно-общественного управления образованием и их роли в становлении и развитии гражданского общества, роли и места ОУ в этом процессе; знание и понимание существующего состояния и проблем ОУ, решение которых зависит от действия органов государственно- общественного управления;

понимание специфических проявлений, задач, возможностей и ограничений государственно-общественного управления образованием в зависимости от уровня образовательной системы; знание отечественного и зарубежного опыта в области государственно-общественного управления образованием, создания и развития Управляющих советов и других форм государственно-общественного управления; знание нормативной и правовой базы, регулирующей государственно-общественные отношения и взаимодействия в образовании, взаимодействие органов государственно- общественного управления с внешней и внутренней средой ОУ; понимание основных функций, форм, методов и механизмов участия общественности в управлении образовательным учреждением; понимание необходимости и важнейших способов и форм партнерства и диалога между государственной (ведомственной) и общественной составляющими управления и овладении навыками такого диалога; понимание экономических основ и механизмов государственно- общественного управления общим образованием; освоение опыта проектирования и модернизации управляющих систем в аспекте государственно-общественного управления; освоение опыта решения типичных задач и преодоления затруднений и препятствий, возникающих в ходе становления и развития органов государственно-общественного управления.

Самое главное, мы должны научиться слушать и слышать друг друга.

1. Узнали ли Вы что-нибудь новое для себя в результате наших курсов ПК? 2. Появилось ли у Вас желание что-нибудь изменить в своем учреждении? 3. Как Вы считаете есть ли участие общественности в принятии управленческих решений в Вашем учреждении? Если да, то напишите, пожалуйста в какой форме? 4. Как Вы считаете, какой уровень участия общественности в принятии управленческих решений сложился в Вашей школе?

5. Укажите, пожалуйста Ваш населенный пункт (город) и район, регион. 6. Что бы Вы хотели еще узнать?

Спасибо за внимание!