« Психолого-педагогическое сопровождение педагога » Л.Л.Семенова, ИПК и ПРО УР
Проблемы в освоении и реализации ФГОС: - часть педагогов не готовы к изменениям, - часть педагогов не готовы к изменениям, - недостаточна профессиональная компетентность педагогов в - недостаточна профессиональная компетентность педагогов в вопросах ФГОС, вопросах ФГОС, - испытывают трудности в проектировании образовательного процесса - испытывают трудности в проектировании образовательного процесса
СОПРОВОЖДЕНИЕ - система профессиональной деятельности, обеспечивающая создание условий для успешной адаптации человека к условиям его жизнедеятельности (Г. Бардиер, М. Р. Биянова)
Что значит сопровождать - идти, ехать вместе с кем-то - идти, ехать вместе с кем-то -движение вместе с -движение вместе с педагогом, рядом с ним, педагогом, рядом с ним, - иногда чуть впереди, если - иногда чуть впереди, если надо объяснить возможные надо объяснить возможные пути пути (словарь русского языка)
ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ психолого-педагогического психолого-педагогического сопровождения: сопровождения: Создание социально- психологических условий для развития личности педагога Создание социально- психологических условий для развития личности педагога
ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: 1.Формирование потребности к самообразованию. 2.Создание условий для оказания помощи педагогу. 3.Снятие психо- -эмоционального напряжения 4. Помощь в целях осознания - профессионализма, личностного роста.
Этапы психолого- педагогического сопровождения 1.Подготовительный 1.Подготовительный -изучение инновационного потенциала, -выявление способностей педагога, -диагностика, -анализ условий образовательной среды -анализ условий образовательной среды
2.Практический - Разработка плана развития профессиональной компетентности, - саморазвития педагога
3.Обобщающий 3.Обобщающий - оценка качества образовательного процесса, - анализ, - распространение инновационного педагогического опыта
Направления психолого- педагогического сопровождения -организация профессионального общения через Интернет, -повышение мотивационной готовности через стимул готовности через стимул -организация и проведение мониторинга, -разработка индивидуальных программ самообразования,
Направления( продолжение ) -Проведение обучающих семинаров, консультаций, тренингов, -оказание психологической помощи, помощи, -направление на повышение квалификации
Адольф Дистервег «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. … «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. …
ЖЕЛАЕМ ВАМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! УСПЕХОВ!