Анна Лауринавичюте Влияние паузы хезитации на понимание сложноподчиннных предложений с союзами «перед» и «после» 29.05.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательский проект. Тема: Сравнения в художественной речи Тема: Сравнения в художественной речи.
Advertisements

Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Частные методы, входящие в контекстный анализ. Апресян,Ю.Д. Дистрибутивный анализ // Лингвистический энциклопедический словарь. - М., 1990: 137 – 138.
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Подготовка к ЕГЭ Задания по пунктуации. 7 заданий по пунктуации 1. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом И. 2. Знаки препинания в.
Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
Паузы Выполнили: Гредягина Наталья, Шацкая Марина БО - 11.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе уч. год.
Шергина Мария Александровна Московский городской психолого- педагогический университет Факультет «Психология образования» Магистратура «Школьная психология»
Проектная работа по русскому языку Тема: «Стилистическая оценка способов передачи чужой речи в Интернет-изданиях».
Методы и организация педагогического исследования Колпащикова Л.М., учитель 1 кв. категории МОУ СОШ 6 г.Комсомольск - на - Амуре.
Работу выполнила ученица 11 класса «Д» ГБОУ лицей 1547 Медведева Анна.
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ КСО (коллективного способа обучения)
LOGO Методы сбора информации Центр креативных технологий Журналистика Сбор информации 1 Обработка информации 2 Распространение.
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций Рефлекс. Рефлекторная дуга.
Транксрипт:

Анна Лауринавичюте Влияние паузы хезитации на понимание сложноподчиннных предложений с союзами «перед» и «после»

Перерыв, который говорящий использует для подготовки следующей порции дискурса и/или (при сочетании с коррекцией) – для обдумывания возможного способа исправления предшествующей порции дискурса [Кибрик & Подлесская, 2005]. Пауза хезитации - psycholinguistics

Изучение паузы хезитации psycholinguistics - с позиции говорящего - с позиции слушающего

Основными функциями хезитационной паузы считаются [Clark & Fox Tree, 2002]: - маркирование затруднения, которое, по мнению говорящего, вскоре возникнет; - маркирование уже возникшего затруднения, которое обрабатывается в данный момент Хезитационная пауза с позиции говорящего psycholinguistics

оценивается отрицательно, затрудняет понимание речи сигнализирует наличие трудностей у говорящего и, в свою очередь, вызывает трудности у слушающего бесполезное явление Хезитационная пауза с позиции слушающего psycholinguistics

- исследование J. Arnold [Arnold et al. 2003], - исследование Corley [Corley et al. 2007], проведённое с помощью метода вызванных потенциалов. Хезитационная пауза с позиции слушающего psycholinguistics

Гипотеза psycholinguistics Возможно, функция хезитационной паузы с позиции слушающего такова: сигнализировать «отключение» развития событий, которое он ожидает «по умолчанию».

Средства проверки гипотезы psycholinguistics Синонимичные синтаксические конструкции, различные по частотности и по степени лёгкости для понимания: сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

Используемые конструкции psycholinguistics

Описание эксперимента psycholinguistics - 44 испытуемых, - методика раскладывания картинок с регистрацией времени реакции, - предложения типов 3 и 4 без хезитационной паузы, с паузой перед союзом и после союза. Пример: Положите медведя в правый верхний угол, (ммм) после того как (ммм) подвинете самолетик на одну клетку вправо.

psycholinguistics Результаты эксперимента

psycholinguistics - пауза хезитации влияет на процесс обработки высказывания только в том случае, когда она находится перед союзным словом, - в среднем испытуемый тратит наименьшее время на обработку сложных предложений (3), когда перед союзным словом есть пауза хезитации, и наибольшее – на обработку изначально более легких (4), также при наличии паузы перед союзным словом.

psycholinguistics Интерпретация результатов - Слушающий декодирует хезитационную паузу как сигнал неожиданных для него изменений, и с большим вниманием обрабатывает последующий отрывок дискурса. - Если следующая за паузой конструкция сложна, времени на её обработку требуется меньше, чем обычно, а если проста, испытуемому требуется дополнительное время.

Благодарю за внимание! psycholinguistics