Предметно – развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 114 – детский сад общеразвивающего вида
Средняя группа Б
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. Для содействия развитию детской игры: организуем внутри игровой зоны: творческие, сюжетно-ролевые, театрально-игровые, строительно-конструктивные, интеллектуальные и подвижные игры, что позволяет всем детям одновременно организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, не мешая друг дрyгy. создаем условия для индивидуальных, подгрупповых и коллективных игр, с тем чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место в зависимости от своего эмоционального состояния. обеспечиваем условную изолированность ("вижу, но не мешаю") между элементами игровой зоны. своевременно изменяем предметно-игровую среду: вносим атрибуты, игры, игрушки, игровое оборудование в соответствии с новым содержанием игр и усложняющимся уровнем игровых умений детей. учитываем половые различия детей при организации предметно-игровой среды: ее содержание отражает в равной степени интересы, как девочек, так и мальчиков.
Старшая группа
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству, является важнейшим средством развития эмпатии. Театрализованная деятельность – это возможность раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитать творческую направленность личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Подготовительная к школе группа
В детстве и юности формируется личность человека и его мировоззрение, которое, как известно, определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность, сформированность космического мышления. Это способствует расширению кругозора ребенка, дает ему возможность ощутить свою связь с Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы планеты.