Разминка: определите вид химической связи HNO 3 Cl 2 KHSO 4 H2O H2O NaOH CaO Cu.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпиграф: «Только с появлением теории Вернера химия комплексных соединений утратила характер лабиринта или темного леса, в котором исследователь рисковал.
Advertisements

МКОУ Аннинская СОШ 3 с УИОП Выполнила: учитель химии Ходякова Т.И.
КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сатламышевская средняя общеобразовательная школа.» Выполнила: учитель химии Салахова.
Дядюшка Каан, может быть, что-нибудь и разобрал бы здесь, а мы люди простые… Стругацкие А. и Б. Обитаемый остров «Только с появлением теории Вернера химия.
Задача В состав химического соединения входят: калий (35,56%), железо (17,02%),углерод (21,88%) и азот. Молярная масса этого вещества равна 329 г/моль.
КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ. Цель урока: Сформировать представление учащихся о составе, строении, номенклатуре, видах и классификации комплексных соединений.
Семинар «Комплексные соединения». (OH) - 4 [Zn +x Na + ] 2 (+1)+ x+ (-1)·2·4 = 0 x = x = +2 Na + [Zn +2 (OH) - 4 ] Определение заряда комплексообразователя.
КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ. (OH) - 4 [Zn +x Na + (+1)+ x+ (-1) ] 2 ·2·4 = 0 x = x = +2 Na + [Zn +2 (OH) - 4 ]
КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ Бишевская средняя общеобразовательная школа Апастовского муниципального района Республики Татарстан Автор: Прокофьева Алёна Дмитрьевна.
КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Сусанинская средняя школа Выполнила: учитель химии Обливанова Светлана Викторовна.
Комплексные соединения 11 класс естественнонаучный О O О О О Mg NN NN NN NN.
О O О О О Mg NN NN NN NN. «Все познается в сравнении». «Наиболее рациональный прием изучения нового – перенос знаний ранее изученного (известного) на.
Комплексные соединения.. Координационная теория А.Вернера В 1893 г. швейцарским химиком-неоргаником Альфредом Вернером (1866–1919) была сформулирована.
Комплексные соединения. Планируемый результат обучения. Студенты должны знать: о существовании большой группы комплексных соединений; строение комплексных.
11 класс Красная кровяная соль: М= 329г/моль, ω(К) = 35,56% ω (Fe) = 17,02% ω(C) = 21,88% ω(N) остальное Молекулярная формула ______?
Самсонова Валентина, 11 "В" класс1 Координационная теория…
Цель урока: Сформировать представление учащихся о составе, строении, номенклатуре, видах и классификации комплексных соединений. Научить давать названия.
Комплексные соединения «Химия идет к своей цели, к своему совершенствованию. Мы не знаем каков будет предел ее успехов. Мы не можем утверждать, что то,
САМАРКАНДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.А.НАВОИ КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ интерактивные методические указания для студентов нехимических специальностей.
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
Транксрипт:

Разминка: определите вид химической связи HNO 3 Cl 2 KHSO 4 H2O H2O NaOH CaO Cu

NH 3 + HCl [NH 4 ]Cl Донорно-акцепторный механизм образования связи + _.. Н + Н Н : Н Обменный механизм образования связи

Исследовательский урок химии в 11 классе Комплексные соединения. Комплексные соединения.Строение. Классификация и номенклатура.

Цели урока: повторить виды химической связи повторить виды химической связи сформировать понятие о составе и строении комплексных соединений, сформировать понятие о составе и строении комплексных соединений, познакомиться с основами координационной теории А. Вернера, познакомиться с основами координационной теории А. Вернера, на примере комплексных соединений расширить понятие о многообразии веществ, на примере комплексных соединений расширить понятие о многообразии веществ, рассмотреть классификацию и номенклатуру комплексных соединений. рассмотреть классификацию и номенклатуру комплексных соединений.

Решите задачу Молярная масса соединения равна 329 г/моль. Массовая доля К, С, Fe и N соответственно равны: 35,56%; 21,88 %; 17,02%; 25,54%. Определите молекулярную формулу вещества.

Решение Дано: Запишем элементы по возрастанию электроотрицательности Ответ:

Проблема 1 -Что это за соединение? К какому классу оно относится? K 3 FeC 6 N 6 3КСN · Fe(СN) 3

Лабораторный опыт 1). Внесите кристаллы исследуемого вещества в пламя спиртовки. Отметьте цвет пламени и сделайте вывод. 2). Растворите вещество в воде и проделайте качественную реакцию на ион железа (III) с роданидом калия. Прокомментируйте наблюдения. 3). Сделайте вывод о составе данного вещества.

Проблема 2 -Как может быть построен ион, содержащий железо? И как построено это соединение в целом? К 3 [Fe (CN) 6 ] – комплексное соединение

N H 3 + H Cl [NH 4 ] Cl + _.. + _ Ион аммония – комплексный ион

Строение комплексного соединения Комплексообразователь К 3 [Fe (CN) 6 ] ____ __________________ внешняя сфера внутренняя сфера лиганд координационное число

А. ВернерЛ.А.Чугаев

«Только с появлением теории Вернера химия комплексных соединений утратила характер лабиринта или темного леса, в котором исследователь рисковал заблудиться… ныне в этом лесу проложены широкие дороги…» Л.Чугаев.

Строение комплексного иона гексаамминкобальтата (III)

Классификация. В зависимости от природы лиганда различают: 1) аквакомплексы [Сr (Н 2 О) 6 ] Сl 3 ; 2) аммиакаты [ Сu (NН 3 ) 4 ] SО 4 ; 3) гидроксокомплексы К 2 [Zn (ОН) 4 ]; 4) ацидокомплексы К 4 [Fe (CN) 6 ].

Номенклатура Н 2 О – «аква-» NН 3 – «аммин-» Сl - – «хлоро-» NО 2 - – «нитро-» СN - – «циано-» ОН - – «гидроксо-» SО 4 2- – «сульфато-» СО - «карбонил»

Упражнение в номенклатуре. 1. Назовите вещества: - тетрагидроксоалюминат натрия - перхлорат хлоронитротетраамминкобальта (III) - сульфат тетраамминмеди (II) 2. Напишите формулы Хлорид гексааквахрома (III) Тетрагидроксоцинкат (II) калия [Сr +3 (Н 2 О) 6 ] Сl 3 - К 2 + [Zn +2 (ОН) - 4 ] Nа + [Аl +3 (ОН - ) 4 ] [ Со +3 (NН 3 0 ) 4 (NО 2 - )Сl - ]СlО 4 - [ Сu +2 (NН 3 0 ) 4 ] SО 4 -2

Назовите исследуемое вещество. К 3 [Fe (CN) 6 ] Гексацианоферрат (III) калия

Самостоятельная работа. 1. Напишите формулы веществ: I вариант I I вариант Тетрагидроксокупрата (II) натрия Гексанитрокобальтата (III) калия 2. Назовите вещества: [ Рt(NН 3 ) 3 Сl]Сl К[ Рt(NН 3 )Сl 3 ]

I вариант I I вариант 1. Тетрагидроксокупрат (II) натрияГексанитрокобальтат (III) калия 2. [ Рt(NН 3 ) 3 Сl]Сl К[ Рt(NН 3 )Сl 3 ] Na 2 [ Cu (OH) 4 ]K 3 [ Co (NO 2 ) 6 ] Хлорид хлоротриамминплатины (II) Трихлороамминплатинат (II) калия

Задание на дом. 1. §12 стр , упр.2 2. Конспект. 3. Определите массовые доли элементов в желтой кровяной соли. К 4 [Fe (CN) 6 ]