Механизмы формирования регулятивных универсальных действий
Целеполагание РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция
Этап Характеристика этапа Способы Примечание 1Целеполагание (мотивационно – целевой). Постановка учебной цели учащимися. 1. Что это? 2. Что я об этом знаю? 3. Чего не знаю? 4. Чему буду учиться? 2Планирование (линейное, Ступенчатое). 1. Выбор действий. 2. Определение последова- тельности. 3. Отбор средств. 4. Определение этапов 1. В какой последова- nельности? 2. Какие средства по- надобятся? 3. Сколько времени? Приёмы: 1. Рассказ по готовому плану. 2. Восстановление недоста- ющего действия. 3. Выбор из данного перечня необходимых действий. 4. Составление своего плана. 3Реализация плана.1. Поиск. 2. Построение. 3. Применение. Результатом поиска и построения является алгоритм или схема. 4Контроль (пооперационный, процессуальный, итоговый). Определение соответствия учебной задачи учебным действиям. 1. Что буду контролировать? 2. Как буду контролировать? 3. Контролирую. 4. Если нужно, исправлю. 5Оценивание.Удовлетворенность результатом. 1. Что нового узнал? 2. Чему научился? 3. Насколько продвинулся к цели? Оценивание проходит через все этапы. Виды оценки: прогностическая (Смогу ли я?) ретроспективная (Смог ли я?) рефлексивная (Над чем надо поработать?) Что было интересно? Система построения урока для формирования регулятивных УУД
1.Сквозной, сердитый, …, … 2.Облачко, точка, семечко, …, … 3.Багаж, перрон, …, … 4.Брошь, садишься, сечь, стричься, …, …
Мониторинг результатов формирования регулятивных УУД (в процентах)