Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21
Модель управления качеством обучения Нормативно- документальная составляющая Процессуальный блок Функциональный блок Организационный блок Организационна я составляющая ФГОС 2 поколения Нормативные документы разного уровня Образовательная программа Программа развития Модель выпускника Документированная процедура оценки качества профильного обучения Локальные акты ОУ Администрация Кафедры Педсовет Управляющий совет Целевые группы ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ -качество конечного результата; -качество потенциала образовательной системы; -качество основных видов деятельности ОУ; - качество управления ОУ; - качество социальных педагогических результатов ОУ; - качество функционирования ОУ Процедуры внутренней оценкиПроцедуры внешней оценки - итоговая и промежуточная аттестация; - пробные экзамены в форме ЕГЭ; - административные к/р; - аттестация педкадров на 2 кат; - мониторинг деятельности ОУ; - самообследование ОУ; - рейтинговая оценка классов, кафедр, учащихся, педкадров - портфолио уч-ся, педагогов, ОУ; - ЕГЭ; - региональные и городские мониторинги; - статистические данные органов управления; - конкурсные мероприятия; - аттестация педкадров на 1 и высшую категории; - экспертная оценка деятельности ОУ - аккредитация, аттестация ОУ -функция выработки стратегии управления качеством профильной подготовки; - функция выработки тактики управления качеством профильной подготовки; - функция обратной связи в ходе управления ОУ (сайт, научно- методические сборники; участие в НПК); -публичный доклад ОУ Экспертиза внутренняявнешняя Модель управления качеством обучения
Цели ШСОКО Получение объективной информации о состоянии качества образования в школе. Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе. Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг. Обеспечение объективности и справедливости распределения выплат стимулирующего характера сотрудникам. Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией.
Основные задачи ШСОКО Формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению Разработка и применение единой информационно - технологической базы системы оценки качества образования Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования Формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования
Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования Привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех ступенях обучения Внутришкольная оценка компетентности педагогических кадров, определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания Основные задачи ШСОКО
Определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов Оценка реализации инновационных введений в учебно – воспитательный процесс Изучение и самооценка состояния развития образования
Структура управления качеством образования
Администрация школы
Целевые (аналитические) группы
Экспертная группа по аттестации Инструментарий:
Целевые (аналитические) группы Аналитико – диагностическая группа Инструментарий:
участвует в обсуждении модели ШСОКО заслушивает руководителей школы по реализации ШСОКО дает оценку деятельности руководителей и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации ФГОС программы развития школы Управляющий Совет привлекается для экспертизы
Центр мониторинга Задачи: создание единых методик качества образования; внедрение информационно- коммуникационных технологий; выстраивание четкого алгоритма аналитической деятельности; принятие управленческих решений.
Внутренняя оценка итоговая и промежуточная аттестация учащихся; пробные экзамены в форме ЕГЭ; административные контрольные работы; портфолио; мониторинг деятельности ОУ; самоанализ ; экспертная оценка научно- методических материалов.
Внешняя оценка портфолио учащихся, педагогов; ЕГЭ; ГИА; региональные и городские мониторинговые исследования; статистические данные органов управления; конкурсные мероприятия разного уровня; аттестация заместителей директора на 1 квалификационную категорию и соответствие; экспертная оценка разных сторон деятельности ОУ; аккредитация ОУ; рейтинг ОУ.