Название проекта – «Играем с детьми с ограниченными возможностями» Предметная область –ОБЖ,,биология, Информатика, история, МХК Участники (возраст, класс) – 7-9 класс Цель – разработать комплекс рекомендаций – правил общения в процессе совместной игры учащихся с детьми с ограниченными возможностями Задачи 1. Изучить различные источники и составить классификацию игр; 2. Определить характеристики различных видов коллективных спортивных игр; 3. Дать краткое описание необходимого игрового пространства школы; 4. Составить памятку для организации совместных игр с детьми с ограниченными возможностями Описание проект основан на предположении о том, что, зная правила совместной игры с детьми с особенностями в развитии, остальные учащиеся нашей школы смогут более легко и гармонично общаться с такими детьми и в процессе учебной деятельности, совместных играх и в повседневной жизни. Научная новизна проекта заключается в выявлении зависимости повышения уровня толерантности участников образовательного процесса от участия в совместной игровой деятельности Практическая значимость заключается в разработке комплекса правил для организации и проведения совместных игр учащихся с детьми с ограниченными возможностями Информационные технологии Мультимедийные энциклопедии, Текстовые процессоры, Программы обработки изображений, Веб-браузер, Программы работы с мультимедиа, Программы разработки веб-сайтов Ключевые слова Биология. Толерантность.Ограниченные возможности, Авторы Краснова Анастасия Леонидовна зам. Директора по воспитательной работе Соавторы: Свиридов Александр Сергеевич учитель ОБЖ
Актуальность и оригинальность проекта Научная новизна проекта заключается в выявлении зависимости повышения уровня толерантности участников образовательного процесса от участия в совместной игровой деятельности Проблема – отсутствие каких-либо рекомендаций для учителей и учащихсяхся школ с детьми имеющими ограниченные возможности, направленных на реализацию равных возможностей. Работая над проектом учащиеся расширят свой кругозор, в области ОБЖ,биологии,физкультуры,, игровых технологий, научатся искать информацию из различных источников, представлять ее с помощью ИКТ- технологий, работать в группе, дискутировать, бережнее относиться к детям с ограниченными возможностями. Ожидаемые результаты Практическая значимость заключается в разработке комплекса правил для организации и проведения совместных игр учащихся умение увидеть проблему и наметить пути ее решения, приобретение навыков самостоятельной работы с учебной литературой, электронными учебниками и энциклопедиями; навыков поиска информации в Интернет; использовать ИКТ для оформления результатов исследований привлечение детей с ограниченными возможностями для участия в спектаклях школы Программа проекта План проекта Литература, мультимедийные учебники, источники Образовательная среда проекта Школа, кабинет биологии,физкультуры, актовый зал, кабинет информатики с ЛВС, подключенной к интернет, библиотека с ПК, подключенным к ЛВС и интернет.
Методические рекомендации Литература, мультимедийные учебники, источники Историческая справка Руководство для учащихся Проблемные вопросы Темы самостоятельных исследований Литература, мультимедийные учебники, источники Рекомендации для учащихся и учителей, работающих и играющих с особенными детьми.
Критерии оценки презентации Критерии оценки презентации Критерии оценки буклета «Игры для школьников с ограниченными возможностями» Критерии оценки буклета Пример презентации ученика
Об авторах проекта « « «Играем с детьми с ограниченными возможностями»» Автор: Краснова Анастасия Леонидовна зам. Директора по воспитательной работе ГОУ СОШ 1350 город Москва Соавторы: Свиридов Александр Сергеевич учитель ОБЖ