Развитие конкуренции на розничном рынке.. Розничный рынок Этапы либерализации розничного рынка. Розничная генерация (базовая конкуренция) Розничная генерация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) (Торговая система розничного рынка).
Advertisements

Новые вызовы для энергосбытовых компаний в целевой модели розничных рынков Сергей Емельченков Москва,
Гарантирующие поставщики электроэнергии как инфраструктура розничного рынка электроэнергии Генеральный директор ООО «Энергострим», Председатель Правления.
Формирование целевой модели розничного рынка электроэнергии Президент ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» М.С. Андронов.
Стратегические задачи энергосбытовых компаний или легенды и мифы о ГП Е.Н. Орешкин 1.
Эволюционная концепция целевой модели розничного рынка электроэнергии (мощности) 26 октября 2009 г. Сочи.
Новый этап реформирования энергетики. С 1 сентября 2006 г. – запуск нового рынка электроэнергии ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства.
МОСКВА, август 2010 Взаимосвязь оптового и розничных рынков. Предложения по механизмам ценообразования на оптовом и розничных рынках.
1 Начальник Управления регулирования и контроля за ценообразованием в электроэнергетической отрасли ФСТ России Помчалова Е. В. Нормативные правовые акты,
О проблемах розничного рынка и механизмах их решения Председатель Правления НП ГП и ЭСК Ю.А. Желябовский.
1 Целевая модель розничных рынков электроэнергии (мощности) – пути движения и развилки.
1 Заместитель начальника управления регулирования электроэнергетической отрасли ФСТ России Помчалова Е.В. Трансляция на розничный рынок цен оптового рынка.
РАБОТА ОАО «Татэнергосбыт» на оптовом рынке электроэнергии и мощности Майнакский Э.М. ОАО «Татэнергосбыт» Март 2010 г.
Рекомендации по выбору технических решений для АИИС ОРЭ э Консалтинговые услуги.
МОСКВА, август 2010 Целевой розничный рынок. 2 Направления развития розничного рынка Ценообразование Контроль в условиях ограниченной конкуренции: Отсутствие.
Итоги и перспективы развития рынков электрической энергии 7 декабря 2006 года Конференция "РАО "ЕЭС России" - открытая компания" Ю.А. Удальцов, член Правления,
Титульный лист Покупка на оптовом рынке, формирование цен трансляции на розницу Заместитель Генерального директора ОАО «Смоленскэнергосбыт» А.В. Школьников.
Прохождение ОЗМ и гарантирующие поставщики электрической энергии Генеральный директор ООО «Энергострим», Председатель Правления НП ГП и ЭСК Желябовский.
Введение рынка мощности и перспективы либерализации оптового рынка электроэнергии. Директор по работе на ОРЭ Д.И. Готлиб Москва, октябрь 2007.
Развитие энергосбытовой деятельности в России Докладчик: Председатель Правления Некоммерческого Партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых.
Транксрипт:

Развитие конкуренции на розничном рынке.

Розничный рынок Этапы либерализации розничного рынка. Розничная генерация (базовая конкуренция) Розничная генерация (базовая конкуренция) 2 Оптовый рынок рынок Торговая система розничного рынка (контролируемая конкуренция) Единые «свободные» ГТП (целевая модель конкуренции)

Торговая система розничного рынка. механизм создания конкурентных отношений на розничном рынке уже разработанный и заложенный в существующем законодательстве, предпосылки - 11 глава и п. 72 ПП РФ 530 (12 гл. Основных положений) Суть механизма: Торговая площадка, на которой оптовые производители продают конечным розничным потребителям и ЭСО Механизм продажи - двусторонние договоры (СДД и возможно СДМ), Сделки заключаются автоматически и оформляются через ГП как участника оптового рынка. ГП – всегда сторона по договору и для производителей и для розничных покупателей (ЭСО). ТСРР может объединять несколько регионов Потребитель на рознице может одновременно покупать и у ГП и через ТСРР (или у ЭСК, которая купила на ТСРР и перепродала ему) ГП продолжает выполнять в регионе функции инфраструктуры (сводит баланс) и является поставщиком последней надежды (+ транслирует объемы не реализованные через торговую систему) Механизм можно использовать на переходный к целевой модели период 3

Вариант развития сбытового бизнеса в условиях конкурентного рынка. «Либерализация» розничного рынка, ориентир на развитие конкуренции Регулируемый бизнес ГП: Единый поставщик на весь регион, Цена транслируется с оптового рынка, сбытовая надбавка устанавливается регулятором ГП как инфраструктура розничного рынка: «Поставщик последней надежды»; Инфраструктура розничного рынка (сведение баланса по региону, регистрация «свободных» договоров). Инфраструктурная надбавка (с учетом экономически обоснованной нормы прибыли) устанавливается регулятором ГП как инфраструктура розничного рынка: «Поставщик последней надежды»; Инфраструктура розничного рынка (сведение баланса по региону, регистрация «свободных» договоров). Инфраструктурная надбавка (с учетом экономически обоснованной нормы прибыли) устанавливается регулятором Конкурентная (независимая) сбытовая компания: Продажа э/э по свободным ценам Предоставление комплекса дополнительных услуг. Свободное ценообразование, самостоятельное формирование ценовых предложений («пакетизация» услуг) Конкурентная (независимая) сбытовая компания: Продажа э/э по свободным ценам Предоставление комплекса дополнительных услуг. Свободное ценообразование, самостоятельное формирование ценовых предложений («пакетизация» услуг) 4

Схема функционирования единой ГТП ГП. 5 Основные свойства: Многообразие и доступность механизмов конкуренции обеспечивается НОРМАМИ ЗАКОНА. ГП – цена ГП дает естественный «потолок» для ЭСК, ГП – «поставщик последней надежды» ЭСО = игра на рыночных ценах, разработка свободных ценовых меню для конечных потребителей, конкуренция по набору дополнительных услуг и пр.. Гарантирующий поставщик Поставщики ОРЭ АТС ЭСК РРЭ Потребители ЭСК ОРЭ Потребители (бюджет, население и пр.) ЭСК ОРЭ Потребители Обеспечивает ГП – как инфраструктура

Спасибо за внимание! 6