Развитие конкуренции на розничном рынке.
Розничный рынок Этапы либерализации розничного рынка. Розничная генерация (базовая конкуренция) Розничная генерация (базовая конкуренция) 2 Оптовый рынок рынок Торговая система розничного рынка (контролируемая конкуренция) Единые «свободные» ГТП (целевая модель конкуренции)
Торговая система розничного рынка. механизм создания конкурентных отношений на розничном рынке уже разработанный и заложенный в существующем законодательстве, предпосылки - 11 глава и п. 72 ПП РФ 530 (12 гл. Основных положений) Суть механизма: Торговая площадка, на которой оптовые производители продают конечным розничным потребителям и ЭСО Механизм продажи - двусторонние договоры (СДД и возможно СДМ), Сделки заключаются автоматически и оформляются через ГП как участника оптового рынка. ГП – всегда сторона по договору и для производителей и для розничных покупателей (ЭСО). ТСРР может объединять несколько регионов Потребитель на рознице может одновременно покупать и у ГП и через ТСРР (или у ЭСК, которая купила на ТСРР и перепродала ему) ГП продолжает выполнять в регионе функции инфраструктуры (сводит баланс) и является поставщиком последней надежды (+ транслирует объемы не реализованные через торговую систему) Механизм можно использовать на переходный к целевой модели период 3
Вариант развития сбытового бизнеса в условиях конкурентного рынка. «Либерализация» розничного рынка, ориентир на развитие конкуренции Регулируемый бизнес ГП: Единый поставщик на весь регион, Цена транслируется с оптового рынка, сбытовая надбавка устанавливается регулятором ГП как инфраструктура розничного рынка: «Поставщик последней надежды»; Инфраструктура розничного рынка (сведение баланса по региону, регистрация «свободных» договоров). Инфраструктурная надбавка (с учетом экономически обоснованной нормы прибыли) устанавливается регулятором ГП как инфраструктура розничного рынка: «Поставщик последней надежды»; Инфраструктура розничного рынка (сведение баланса по региону, регистрация «свободных» договоров). Инфраструктурная надбавка (с учетом экономически обоснованной нормы прибыли) устанавливается регулятором Конкурентная (независимая) сбытовая компания: Продажа э/э по свободным ценам Предоставление комплекса дополнительных услуг. Свободное ценообразование, самостоятельное формирование ценовых предложений («пакетизация» услуг) Конкурентная (независимая) сбытовая компания: Продажа э/э по свободным ценам Предоставление комплекса дополнительных услуг. Свободное ценообразование, самостоятельное формирование ценовых предложений («пакетизация» услуг) 4
Схема функционирования единой ГТП ГП. 5 Основные свойства: Многообразие и доступность механизмов конкуренции обеспечивается НОРМАМИ ЗАКОНА. ГП – цена ГП дает естественный «потолок» для ЭСК, ГП – «поставщик последней надежды» ЭСО = игра на рыночных ценах, разработка свободных ценовых меню для конечных потребителей, конкуренция по набору дополнительных услуг и пр.. Гарантирующий поставщик Поставщики ОРЭ АТС ЭСК РРЭ Потребители ЭСК ОРЭ Потребители (бюджет, население и пр.) ЭСК ОРЭ Потребители Обеспечивает ГП – как инфраструктура
Спасибо за внимание! 6