Реформирование электроэнергетики: пора ли подводить итоги? Яркин Евгений Валентинович, Президент МАРЭК д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Высшая школа экономики Синхронизация тарифной политики в сфере водоснабжения и водоотведения с процессами либерализации рынка электроэнергии.
Advertisements

Итоги реформирования энергетики и перспективы ее развития Яркин Евгений Валентинович, Президент МАРЭК д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
Проблемы регулирования тарифов в электроэнергетике Долматов Илья Алексеевич, к.э.н. Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных.
Перестройка энергетики и необходимые решения органов госрегулирования Яркин Евгений Валентинович, д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ.
Задачи органов государственного регулирования на годы Яркин Евгений Валентинович, д. э. н., профессор Заместитель Руководителя ФСТ России.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Особенности установления тарифов на тепловую энергию на 2013 год. Сценарные условия при установлении тарифов. Начальник отдела регулирования тарифов на.
Регулирование тарифов в электросетевом комплексе с использованием метода доходности на инвестированный капитал (RAB)
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
RAB-регулирование: настоящее и будущее Сасим С.В. Начальник отдела регулирования электросетевого комплекса ФСТ России Екатеринбург Июнь 2011.
СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ И КОНКУРЕНТНОЙ ПРАВОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ РЫНКОВ Сергей Усталов, Заместитель руководителя практики энергетики.
1 Заместитель Председателя Правления Яков Моисеевич Уринсон РАО «ЕЭС России» - трансформация экономики и менеджмента.
Развитие оптового рынка электроэнергии (мощности).
АДМИНИСТРАТОР ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ (АТС) – ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСТУПЛЕНИЕ ЧЛЕНА НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА АТС ХЛЕБНИКОВА В.В. НА КОНФЕРЕНЦИИ.
0 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЙ К ЭЛЕКТРОСЕТЯМ 3 июля 2008.
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
«Новая тарифная политика РАО "ЕЭС России" путь к рынку» Заместитель Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» Я.М. Уринсон «РАО «ЕЭС России» - открытая.
НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ПОСТРОЕНИИ РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В РОССИИ Советник главы РСОА Проф. И.Хузмиев.
О ПЕРЕХОДЕ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФА НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ МЕТОДОМ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА (RAB) Докладчик: А.В. Сергутин, Директор по экономике.
12/12/20131 Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до Договоры предоставления мощности и инвестиции в российскую электроэнергетику.
Транксрипт:

Реформирование электроэнергетики: пора ли подводить итоги? Яркин Евгений Валентинович, Президент МАРЭК д.э.н., проф., заслуженный экономист РФ

2 Какие задачи были поставлены при реформировании? «…Успешное проведение реформы зависит от решения следующих задач: … создание конкурентных рынков э/э и мощности; стимулирование энергосбережения во всех сферах экономики; создание эффективного механизма снижения издержек; создание благоприятных условий для строительства и эксплуатации новых мощностей; ликвидация перекрестного субсидирования…» Постановление Правительства РФ от 11 июля 2001 г. 526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации»: Обеспечение возможности покупки электроэнергии субъектами предпринимательской деятельности в необходимых количествах и на условиях, позволяющих реализовать эффективную предпринимательскую инициативу. Создание инфраструктуры, обеспечивающей предпосылки развития территорий и отраслей экономики. Это в определенной мере выполнено для крупных промышленных потребителей. Для мелкого и среднего бизнеса рост тарифов оказался чрезмерным. Не обеспечивается. Условия реформирования:

3 «Плюсы» и «минусы» реформы а) для потребителя: Созданы генерирующие компании Произошло разделение видов деятельности - обеспечена «прозрачность» бизнеса Конкурентный рынок мощности фактически не действует (в 26 из 29 ЗСП введены предельные ценовые ограничения на мощность) Конкурентный рынок: Снижение издержек: Цена на рынке электроэнергии определяется по принципу маржинального ценообразования – не в полной мере используется потенциал по оптимизации работы ЕЭС Серьезного повышения экономичности производства электроэнергии не происходит!

4 «Плюсы» и «минусы» реформы б) для инвестора: Для генерирующих компаний: Предельное ограничение по ставке за мощность норма доходности - 12% возврат капитала - 35 лет -- Для сетевых компаний: непривлекательные параметры RAB при высоком (до 46%) росте тарифа

5 Ценовые сигналы заставляют потребителя задумываться о мероприятиях по энергосбережению Потребитель не знает, что нужно сделать для энергосбережения, какие мероприятия экономически эффективны? Энергосбережение: Перекрестное субсидирование: Учитывая прогноз Минэкономразвития (декабрь 2010 г), задача по ликвидации ПС нереализуема в ближайшей перспективе! «Плюсы» и «минусы» реформы в) для экономики: - + -

6 RAB: Возможные пути выхода из ситуации ? изменить подходы к оценке и начислению доходности на «старый» и «новый» капитал ? сократить срок возврата инвестированного капитала ! разработать и внедрить методику benchmarking

7 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!