1 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ: СИСТЕМА УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ Либоракина М. И., зам. руководителя Штаба РАО «ЕЭС России» по работе с потребителями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Политика РАО «ЕЭС России» в сфере взаимодействия с потребителями и первоочередные задачи региональных штабов по работе с потребителями Л.В. Драчевский,
Advertisements

О работе с потребителями Либоракина М. И., руководитель Дирекции по управлению нефинансовыми рисками и социальной отчетности, зам.руководителя Штаба по.
Развитие энергосбытовой деятельности в России Докладчик: Председатель Правления Некоммерческого Партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых.
ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ I и II ВСЕРОССИЙСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ Председатель Правления Некоммерческого Партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых.
МАЙ 2011, Смоленск СРО – 2011 РОЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРЕИМУЩЕСТВА создания саморегулируемых организаций в различных отраслях промышленности.
Предложения по Организации НП «Ассоциация независимых энергосбытовых компаний» «Нам нужны действенные шаги по повышению уровня конкуренции на розничном.
МОСКВА 22 ИЮЛЯ 2011 Опыт реализации образовательных программ УЦ НП «Совет рынка» К вопросу об итогах мониторинга образовательных программ и перспективах.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» Инициативы по поддержке потребителей энергоресурсов. Комитет по энергетической.
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
1 Некоммерческое Партнерство Гарантирующих Поставщиков и Энергосбытовых компаний Докладчик: Председатель Правления НП ГП и ЭСК А.О. Пивоваров.
Сбытовые компании в условиях реформирования СОЧИ, 2007.
Предпосылки создания проекта Основные проблемы отрасли: Отсутствие реальной конкуренции на рынках топливно-энергетического комплекса; Отсутствие стимула.
Председатель Правления НП ГП и ЭСК А.О. Пивоваров Модель взаимодействия участников рынков электроэнергии на этапах формирования розничного рынка.
1 Механизмы повышения экологической и энергетической эффективности через внедрение систем менеджмента в энергокомпаниях Генеральный директор Центра энергоэффективности.
Результаты пилотного мониторинга качества государственного управления на региональном уровне Февраль 2006 г. Методические подходы к оценке качества государственного.
Оценка качества образования Проект ФЗ-Об образовании в Российской Федерации Москва 2011.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Корпоративные стратегии российских компаний на углеродном рынке ВШЭ, Москва, 27 января 2009 г. Федоров Юрий Николаевич Генеральный директор Международная.
Транксрипт:

1 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ: СИСТЕМА УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ Либоракина М. И., зам. руководителя Штаба РАО «ЕЭС России» по работе с потребителями 20 апреля 2007 г., г. Сочи Всероссийское совещание руководителей энергосбытовых компаний

2 2 Лучшие практики из международного опыта Лучшие практики РАО «ЕЭС России» Телефонные консультационные Широко используются центры, единые справочные службы («горячие линии») Интернет-приемная Отдельные примеры (с возможностью подачи жалобы) Центры обслуживания потребителей Отдельные примеры (по принципу единой площадки) Исследования качества обслуживания Отдельные примеры Консультации с потребителями Отдельные примеры (в части непромышленных потребителей) Рабочие группы по проблемам Отдельные пример (ФСК,МОЭСК, ФАС, «Опора России» по вопросам присоединения) Энергетический Омбудсмен (уполн. по Создан Штаб по работе с защите прав потребителей) потребителями Региональные консультационные Отдельные примеры (по комитеты вопросам развития ЭС, Пермь) Потребительские комитеты Нет Независимые специализированные Нет рейтинговые агентства СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

3 Энергетический Омбудсман (Великобритания) Орган саморегулирования, создан и финансируется компаниями Независимый выборный статус омбудсмана Имеет право налагать штрафы в пользу потребителей 3

4 Штабы по работе с потребителями Разрешение и предотвращение конфликтов, контроль за работой с потребителями в энергокомпаниях Выявление и распространение лучших практик Про-активная работа с потребителем 4 Штаб ОАО РАО «ЕЭС России» Региональный штаб Региональный штаб Региональный штаб

5 Открытие Интернет-приемной на сайте ОАО РАО «ЕЭС России» общая информация о Штабе ОАО РАО «ЕЭС России» и региональных штабах, включая Положения о деятельности «жалобная книга», особый формат обращения (акцент на работу с «вторичными», конфликтными жалобами) обзор содержания обращений и ответов на них, сгруппированный по тематическим рубрикам 5

6 Интернет-приемная 6

7 Итоги работы в I квартале Всего в I кв. рассмотрено 1213 претензий, за каждой из них – конфликт потребителя и компании 7

8 География и тематика обращений потребителей (Центральный Штаб, октябрь 2006 г. – март 2007 г.) более 40 регионов, прежде всего Москва и Московская обл., Санкт-Петербург и Ленинградская обл. 34% обращений из сель- ской местности Обращения системного характера (взаимодействие с ТСЖ и другими управляющими компаниями; бюджетозависимые потребители; штрафы за недопотребление и др.) 8

9 Решения Доля конфликтов, решенных в пользу потребителя (I кв.) Штаб ОАО РАО «ЕЭС России» Региональные штабы 40% (46% за весь период) 27% 9

10 Проблемы и приоритеты в работе с потребителями 10 Защита прав всех потребителей Стандарты Обслуживания Механизм разрешения конфликтов (Штаб) ТРЕБОВАНИЯ/ ПРИОРИТЕТЫ Модели вз/д («одна площадка» и др.) В 40% конфликтных случаев Штаб отменял решения, ранее принятые ДЗО Рекомендации (модели вз/д) Единые стандарты обслуживания Региональные штабы Кодекс лучшей практики Соглашение о взаимодействии КонФОП, бизнес-ассоциации Законодательство: отраслевое, антимонопольное, по ЗПП ПОТРЕБИТЕЛИ ОПП, ПКУ ОГВ, МСУ КС при ОГВ ГОС. РЕГУЛИРОВАНИЕ И САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ (ПРОТОТИПЫ) НП «ГП и ЭСК» РГ ДЗО Повышение качества обслуживания СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ХОЛДИНГЕ ОАО РАО «ЕЭС РОССИИ» КЦЦУРБЕ Штаб РАО ЭСК РСК ГК Рисковые ситуации

11 Программа действий РАО «ЕЭС России» в гг. Разработка и внедрение корпоративного стандарта по обслуживанию потребителей, МР по внедрению в ДЗО ОАО РАО « ЕЭС России » клиентоориентированного подхода и организации взаимодействия энергокомпаний по работе с потребителями на региональном уровне Значительное расширение пилотных проектов («одно окно» и др.) Р азвитие клиентских служб, включая учет и анализ обращений потребителей, контроль за реализацией решений. Развитие взаимодействия сетевых и сбытовых компаний между собой, а также с региональными штабами по работе с потребителями Развитие региональных штабов ================================================================================ Институциональные решения – механизмы решения конфликтов после реорганизации (Энергетический Омбудсман) 11

12 Предложения к независимым субъектам рынка и НП «ГП и ЭСК» Участие в работе центрального и региональных Штабов Совместные институциональные решения: механизм урегулирования конфликтов в постреформенной энергетике П ринятие Кодекса (стандартов) по работе с потребителями Р ейтинги ЭСК 12