Содержание дополнительного образования в школе Современная педагогика характеризует термином дополнительное образование всю ту сферу образования, которая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Advertisements

Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Назначение новых государственных образовательных стандартов является более широким, чем стандартов первого поколения. Значимым становится развивающий.
МОДЕЛЬ организации доступного дополнительного образования в сельской школе с развитой инфраструктурой.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Зам. директора по УВР школа 1353 Александрова Т.М. (из опыта работы стажировочной площадки)
Роль и место внеурочной деятельности в Федеральном государственном образовательном стандарте.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Технология проектного обучения Составитель: Калинкина М.А.., учитель биологии МБОУ СОШ
Внеурочная деятельность по предметам как средство повышения мотивации учащихся.
Организация воспитывающей среды. Доклад сделан Смирновой С. П. Педагогический совет школы 11 г. Сергиев Посад март 2011 г.
Транксрипт:

Содержание дополнительного образования в школе Современная педагогика характеризует термином дополнительное образование всю ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта

Принципы интеграции общего и дополнительного образования, как составной части модели непрерывного экологического образования включают в себя: Принципы интеграции общего и дополнительного образования, как составной части модели непрерывного экологического образования включают в себя: принцип вариативности, предусматривающий учёт интересов детей и подростков, свободно выбирающих вариативные образовательные программы и время на их освоение; индивидуальное, личностно ориентированное обучение; научность и фундаментальность содержания образования, основанная на современных исследованиях в области естественных наук, в частности, экологии. выездная деятельность, т.к. с живыми системами, в том числе и надорганизменными, надо знакомиться в естественной обстановке; реализация исследовательского подхода на всех этапах образовательного процесса, что ведёт к развитию навыков анализа полученной информации; позволяет сопоставлять материал, полученный при изучении различных предметов и из разных источников, выявлять проблемные вопросы, требующие дополнительного осмысления, находить возможные пути решения поставленных исследовательских задач. деятельностный подход в изучении естественных дисциплин; Решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.

Содержание дополнительного образования в школе Цель: создавать условия для свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования. Гуманистическая педагогика отличается направленностью на принятие ребенка как личности и индивидуальности, на защиту его права на саморазвитие и самоопределение. Оказалось, что именно дополнительное образование наиболее полно отвечает этим критериям. Оно по самой своей сути является личностно ориентированным, в отличие от базового образования, продолжающего оставаться предметно ориентированным, направленным на освоение школьного стандарта. Только органичное сочетание в школьных стенах обоих видов образования может помочь развитию как отдельного ребенка, так и всего образовательного учреждения. Понимание этого основа преодоления школьными педагогами психологического барьера на пути восприятия дополнительного образования наравне с основным

Реализуя задачи дополнительного образования школа пытается разрешить, : существующее противоречие между необходимостью, с одной стороны, осваивать образовательный стандарт, а с другой создавать условия для свободного развития личности, что является основой гуманизации образования, провозглашенной в качестве важнейшего принципа реформы образования. Гуманистическая педагогика отличается направленностью на принятие ребенка как личности и индивидуальности, на защиту его права на саморазвитие и самоопределение

Способы организации дополнительного образования детей в современной школе Первая модель характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом. Вся внеклассная и внеурочная деятельность школы полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей; стратегические линии развития дополнительного образования не прорабатывается.

Вторая модель организации дополнительного образования внутренне организована ; единая система еще не функционирует. формы работы, объединяющие как детей, так и детей, и взрослых -ассоциации, творческие лаборатории, экспеди- ции, хобби-центры и т. п.; сфера дополнительного образования становится открытой зоной поиска в процессе обновления содержания основного образования, своеобразным резервом и опытной лабораторией последнего: в результате те образовательные области, которые вначале изучались в рамках дополнительных образовательных программ, затем входят в базисный учебный план школ.

Третья модель организации дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия общеобразовательной школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования детей или учреждением культуры. сотрудничество осуществляется на регулярной основе; школа и специализированное учреждение, как правило, разрабатывают совместную программу деятельности; при этом в практической реализации дополнительных образовательных программ значительно возрастает роль специалистов этих учреждений.

Четвертая модель организации дополнительного образования в современной школе существует в форме учебно- воспитательных комплексов (УВК);. на сегодняшний день модель является наиболее эффективной с точки зрения интеграции основного и дополнительного образования детей; в модели органично сочетаются общее и дополнительное образование ; в УВК, как правило, создается солидная инфраструктура внешкольного дополнительного образования, на основе чего появляются условия для удовлетворения разнообразных потребностей ребенка и его реального самоутверждения ; нередко здесь образование строят, идя не от урока к внеурочной деятельности, а наоборот.; дополнительное образование оказывает воздействие на образовательный процесс школы,

Дополнительные образовательные программы углубляют и расширяют знания учащихся по основным и факультативным предметам; делают школьное обучение личностно-значимым для многих учащихся; стимулируют учебно-исследовательскую активность школьников; повышают мотивацию к обучению по ряду общеобразовательных курсов

Роль дополнительное образования в школе решает целый комплекс задач направленных на гуманизацию всей жизни школы; выровнять стартовые возможности развития личности ребенка; способствовать выбору его индивидуального образовательного пути; обеспечить каждому ученику ситуацию успеха; содействовать самореализации личности ребенка и педагога; объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка.