Транспортировка АХОВ на автомобилях Запасы АХОВ хранятся в резервуарах базовых и расходных складов, содержатся в технологических линиях, транспортных средствах (в продуктопроводах, железнодорожных и автомобильных цистернах, контейнерах, баллонах, танкерах).
В ВВС компоненты ракетного топлива хранятся в резервуарах на складах, транспортируются в железнодорожных цистернах и автозаправщиками.
Автомобильные цистерны имеют грузоподъёмность 2–6 т. Ёмкость контейнеров (бочек) составляет 0,4–2,5 м3, а баллонов – от 0,005 до 0,08 м3.
Автомобильная транспортировка аммиака Жидкий аммиак транспортируют в специальных аммиачных автомобильных цистернах и в стальных баллонах.
Полуприцеп-цистерна Предназначена для транспортировки жидкого аммиака от базовых складов до глубинных складов, пунктов химизации, к полевым емкостям и заправщикам, изготавливается в климатическом исполнении «У1» и «Т1» (предусмотрена установка солнцезащитного кожуха).
ПОЛУПРИЦЕП ЦИСТЕРНА ДЛЯ СЖИЖЕННОГО АММИАКА МЖА Предназначена для транспортировки жидкого аммиака с завода, прирельсового склада или железнодорожной цистерны к глубинным складам потребителя и непосредственно в поле для заправки агрегатов по внесению жидкого аммиака в почву. Представляет собой одноосную полуприцеп-цистерну, из низколегированной стали с эллиптическими днищами, внутренними волногасителями, люком в задней части, на крышке которого расположены вся контрольно- измерительная и запорная арматура - предохранительные устройства, указатели уровня, манометры и пр., закрытые кожухом.
Основным тягачом для цистерны МЖА является седельный тягач ЗиЛ
Представляет собой двухосную полуприцеп-цистерну, из низколегированной стали с эллиптическими днищами, внутренними волногасителями, люком в задней части, на крышке которого расположены вся контрольно-измерительная и запорная арматура – предохранительные устройства, указатели уровня, манометры и пр., закрытые кожухом. Заправочное устройство - на базе поршневого компрессора с приводом от бензинового двигателя. При необходимости полуприцеп-цистерна может быть использована в качестве временного хранилища жидкого аммиака. Цистерна для транспортировки сжиженного аммиака ЦТА
Основным тягачом для цистерны является КАМАЗ 5410.
Автомобильная транспортировка серной кислоты Для транспортировки серной кислоты и кратковременного хранения используется кислотовоз АЦК-8.
Кислотовоз применяется в условиях умеренного макро- климатического района при рабочей температуре окружающего воздуха от -45°C до +40°C.
Основным тягачом для цистерны АЦК-8 является КамАЗ
Кислотовоз СИН-37 Предназначен для транспортировки, временного хранения и перекачки соляной кислоты концентрацией до 35% к нефтяным и газовым скважинам, подлежащим соляно-кислотной обработке. Тягач - Урал Автомобильная транспортировка соляной кислоты
Кислотовоз СИН-37
Автоцистерна АЦК-7,2 Автоцистерна для агрессивных жидкостей АЦК-7,2 на шасси Урал предназначена для транспортирования и кратковременного хранения соляных растворов, соляной и серных кислот, а также их смеси с уксусной и плавиковой кислотами.
Автоцистерна-метаноловоз ПУС-1 Автоцистерна-метаноловоз ПУС-1 на шасси автомобиля Урал предназначена для транспортирования метанола и нагнетания его в газопровод для растворения ледяных пробок.
Полуприцеп-цистерна ППЦ-50 ППЦ-50 предназначена в основном для транспортировки углеводородных жидкостей, например, метанола, плотностью 0,8 т/м куб.
Рекомендуемый тягач для ППЦ-50 - КЗКТ 7428 Четырёхостный седельный тягач для транспортировки тяжелых грузов общей массой от 50 до 80 т на полуприцепах.