Комплексный подход к работе с конверсией с помощью эконометрического моделирования Андрей Юнисов Генеральный директор
WebProfiters эффективный интернет-маркетинг и веб-аналитика Что такое эконометрическое моделирование? 2 Методология основана на статистическом анализе исторических данных Используется для изучения вклада каждого из факторов в некий KPI (например, продажи, конверсия, обращения и др.) Методология использует колебания (отклонения) в данных для определения влияния каждого из факторов на KPI
WebProfiters эффективный интернет-маркетинг и веб-аналитика Комплекс факторов в модели 3 KPI ДистрибуцияЦенаРекламаBTLСезонностьЭкономикаКонкурентыДругое
WebProfiters эффективный интернет-маркетинг и веб-аналитика Самая простая модель – как это делается? 4 Коэффициенты, которые показывают отношение между каждым фактором и зависимой переменной Каждый X - фактор, влияющий на зависимую переменную. Ошибка – поскольку не всегда точные данные, а поведение людей (конкурентов) нельзя предсказать (важно, чтобы ошибки распределялись нормально и были случайными) Зависимая переменная. Например, продажи. Константа
WebProfiters эффективный интернет-маркетинг и веб-аналитика Подгонка модели 5 Существует множество способов проверки валидности модели Самый лучший способ проверки – добавить новые точки в модель, поскольку хорошие модели имеют высокую точность прогноза даже в краткосрочной перспективе Иногда модели приходится обновлять (простейший случай – действия конкурента)
WebProfiters эффективный интернет-маркетинг и веб-аналитика Зачем нужно моделирование? 6 Выделение основных факторов, влияющих на важные бизнес-метрики Оптимизация медиапланирования (ROI, бюджет, микс, share of voice, diminishing return) Оптимизация ценовой политики (с помощью «What if-анализа») Оценка эффективности промо-акций почти любого типа Цена вырастет на 5% Другие факторы останутся без изменений Сценарий 1 Расходы на рекламу будут снижены на 20% Другие факторы останутся без изменений Сценарий 2 Цена упадет на 10% Расходы на рекламу будут снижены на 20% Другие факторы останутся без изменений Сценарий 3
WebProfiters эффективный интернет-маркетинг и веб-аналитика Кейс \\ факторы конверсии в ecommerce 7 База (бренд, интерфейс, WTB через индекс потребительских настроений) дают 94.6% от всей конверсии Сезонность и праздники дают дополнительно 6.0% от всей конверсии Оффлайн-реклама почти не влечет за собой роста конверсии
WebProfiters эффективный интернет-маркетинг и веб-аналитика Выводы из графика Нужно работать с самыми важными факторами (online PR, улучшения интерфейса, контроль качества трафика) Далеко не всегда повышение конверсии в 2, 4, 6, 8 или 10 раз принципиально возможно (слишком низкая база) Факторы роста конверсии для каждого бизнеса разные – нужно уметь найти самые значимые и сфокусироваться на них 8
WebProfiters эффективный интернет-маркетинг и веб-аналитика Кейс \\ работа с интерфейсом корзины 9 Изначальный вариант
WebProfiters эффективный интернет-маркетинг и веб-аналитика Кейс \\ работа с интерфейсом корзины 10 Новый «облегченный» вариант
WebProfiters эффективный интернет-маркетинг и веб-аналитика Кейс \\ работа с интерфейсом корзины 11 Рост конверсии на 76% для новой корзины
WebProfiters эффективный интернет-маркетинг и веб-аналитика Моделирование в медиапланировании 12 Моделировали трафик на сайт после кампаний BTL сработал плохо, бюджет направить в прессу
Спасибо за внимание! Вопросы? Андрей Юнисов +7 (903)