Выступление Г.Н. Швецовой, министра образования Республики Марий Эл 29 марта 2007 года
Создание условий для полноценного развития ребенка. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия ребенка. Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка. Выявление и развитие интересов, творческих возможностей личного потенциала ребенка, развитие самостоятельности. Обучение, воспитание и развитие дошкольника, подготовка к жизни в обществе и успешному обучению в школе. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
ОУ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования ДОУ232ДОУ 24 начальных школ-детских садов общеобразоват ельных учреждений, имеющих группы дошкольного образования 64
Количество мест Город Село Количество детей Город Село
Доля воспитанников городской и сельской местности Возрастной состав воспитанников
Возрастной состав педагогических работников
Образовательный уровень педагогических работников Образовательный уровень воспитателей Образовательный уровень заведующих
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году главы администраций муниципальных образований Горномарийского, Звениговского, Куженерского, Оршанского и Параньгинского районов и городов Волжск, Козьмодемьянск выделили гранты 8 дошкольным образовательным учреждениям, активно внедряющим инновационные образовательные программы, а также оказали финансовую поддержку 14 лучшим педагогам
ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» провел среди дошкольных работников социологический мониторинг по изучению отношения к инновационной деятельности педагогов республики. В ходе исследования опрошено 235 педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Респондентам была предложена анкета из 7 вопросов по следующим проблемам: самооценка своей педагогической деятельности; влияние инновационной деятельности на организацию и построение развивающей среды детства; влияние на педагогическую деятельность педагога в условиях работы инновационного режима
Cпособность к целостному самоопределению в отношении целей и средств воспитания
Владение современными технологиями педагогической работы
Осознание подлинных мотивов своей педагогической деятельности
Умение отличать собственные затруднения и проблемы от затруднений и проблем воспитанников
Влияние на педагогическую деятельность работа в инновационном режиме 1 - чувствуют потребность в новом, но не знают с чего начать; 2 - улучшилось качество работы; 3 - способствует «успешному развитию способностей детей; 4 - испытывают потребность в обогащении знаний и методической помощи; 5- родители с большим интересом стали относиться к педагогическому процессу в ДОУ; 6 -увеличилась нагрузка на ребенка;7- не ощущают, что произошли изменения; 8- родители не знают об инновационных процессах».
Методическая помощь педагогам в условиях работы в инновационном режиме 1- научный руководитель; 2- старший воспитатель; 3 - руководитель КМО; 4- заведующий ДОУ.
Области знаний, в обогащении которых нуждаются педагоги
Увеличение количества образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования Увеличение охвата детей дошкольным образованием до 70% Увеличение количества дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы, превышающие требования государственного стандарта Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов Формирование институтов общественного самоуправления в системе дошкольного образования Увеличение количества автономных образовательных учреждений дошкольного образования Расширение сети образовательных учреждений, интегрирующих программы дошкольного и начального школьного образования, развитие новых форм организации дошкольного образования