Презентацию составила : Учащаяся музыкально – Хоровой студии « Эхо » Кругликова Лиза Педагог : Дорофеева Нина Валентиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образы симфонической музыки «Метель» Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина.
Advertisements

Михаил Иванович Глинка. Опера «Иван Сусанин» Выполнила: Мясникова Юлия.
Тема: « Инструменты симфонического оркестра». Цели: - познакомить учащихся с музыкальными инструментами, входящими в состав симфонического оркестра; -
Клуб музыкантов Урок – игра Для учеников 3-их классов. Учитель музыки Щукина Л.Н. Щукина Л.Н. МОУ УНОШ г.
Тема урока Звучащий оркестр.. Оркестр - Коллектив музыкантов, состоящий из 12 и более исполнителей, играющих на различных инструментах. Коллектив музыкантов,
Симфоническое творчество Бетховена Презентацию составила: учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Артюшенкова Настя Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
( ) Александр Львович Гурилёв. Александр Львович Гурилёв вошёл в историю русской музыки как автор лирических романсов. Родился он в Москве 3 сентября.
Презентация по теме Михаи́л Ива́нович Гли́нка Подготовила кривоносова а.
Опера. Урок музыки 4 класс
Увертюра - фантазия «Ромео и Джульетта». Нет повести печаль нее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте… У.Шекспир «Ромео и Джульетта» - трагедия гениального.
Опера Опера – музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют в сопровождении симфонического оркестра. Опера – музыкальный спектакль, в котором.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР РОМАН? роман – в средние века у романских народов рассказ на родном языке. В наше время вид эпической литературы, описывающей.
Термины Симфонический оркестр Инструменты Музыкальная грамота Композиторы
Учитель музыки: Щукина Л.Н. г. Удомля МОУ УНОШ г.
Произведения для оркестра М.И.Глинки «КАМАРИНСКАЯ», «ВАЛЬС – ФАНТАЗИЯ», «АРАГОНСКАЯ ХОТА», «НОЧЬ В МАДРИДЕ» Презентация Погодиной И.П. - Педагога дополнительного.
1 вариант 2 вариант 1. Что такое « стиль »? 2. Что такое « опера »? 3. Кто создаёт оперный спектакль ? 4. Что такое « классика »? 5. Автор оперы « Иван.
М.И.Глинка опера «Иван Сусанин». История создания. Намерение написать русскую национальную оперу возникло у Глинки в Италии. По воспоминаниям друзей композитора,
МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Пётр Ильич Чайковский: жизнь и творчество жизнь и творчество Работу выполнила ученица 3 класса Галузина.
Кроссворд Музыка народов мира Автор:Марченко Антон Класс: 5 Г.
Инструментальный концерт Антонио Вивальди «Времена года»
Транксрипт:

Презентацию составила : Учащаяся музыкально – Хоровой студии « Эхо » Кругликова Лиза Педагог : Дорофеева Нина Валентиновна

Замысел « Камаринской » относится к 1848 году. Глинка, уже прославленный композитор, автор двух великолепных опер, жил тогда в Варшаве. Вспоминались родные края, народные песни, столь отличные от недавно слышанных испанских напевов. « В то время случайно я нашел сближение между свадебною песнею " Из - за гор, гор, высоких, гор ", которую я слышал в деревне, и плясовую Камаринскою, всем известною.

И вдруг фантазия разыгралась, и я вместо фортепиано написал пьесу на оркестр под именем " Свадебная и плясовая ". Могу уверить, что я руководствовался при сочинении этой пьесы единственно внутренним музыкальным чувством, не думая ни о том, что происходит на свадьбах, как гуляет наш православный народ и как может запоздалый пьяный стучать в дверь, чтобы ему отворили. Несмотря на это, Ф. М. Толстой ( Ростислав ) на репетиции Камаринской ( как я впоследствии по совету князя Одоевского назвал эту пьесу ) сам говорил императрице ( ныне вдовствующей ) Александре Федоровне мою Камаринскую, в последней части этой пьесы, а именно, где сперва валторны держат педаль на Fis, а затем трубы на С, сказал ее величеству, что это место изображает, как пьяный стучится в дверь избы. Это соображение кажется мне приятельским угощением, которым не раз потчуют в жизни ». Возмущение композитора понятно, но надо отдать справедливость : музыка действительно так ярка, что дает повод фантазии рисовать самые различные картины народной жизни.

« Камаринская » была написана очень быстро. В начале партитуры значится дата 6 августа, в конце «19 сентября / 10 октября Варшава ». Впервые исполнена она была в концерте 15 марта 1850 года вместе с двумя Испанскими увертюрами.

Начало фантазии мощные унисоны всего оркестра, подготавливаемые нисходящими ходами струнных и фаготов. Они завершаются аккордом tutti на форте - фортиссимо. И после генеральной паузы струнные в унисон, без аккомпанемента запевают старинную народную свадебную песню. Она переходит к деревянным духовым, оплетается подголосками, обогащается, расцвечивается разными оркестровыми красками. Но вновь звучат начальные унисоны, после которых исподволь, словно раздумывая, разворачивается задорная, озорная камаринская. Мелодия звучит поначалу одиноко у скрипок, затем противосложение к ней запевают альты

Далее тема проходит в двойном контрапункте : мелодию ведут вторые скрипки, противосложение переходит к первым. Нарастает звучность, вступают все новые инструменты оркестра. Две основные мелодии фантазии то чередуются, то звучат одновременно, в них подчеркиваются сходные элементы. Звучность то усиливается, то спадает и, наконец, вырастает до гигантских размеров Внезапно умолкает все, кроме одиноких первых скрипок, интонирующих начало мелодии камаринской. Им отвечает пустая квинта валторн. Еще раз, замедляясь, слышится тот же начальный мотив, и снова в ответ еле слышный отзвук валторн. И вдруг, словно собравшись с последними силами, тема камаринской звучит громко и утверждающе, завершаясь финальным аккордом tutti.

Развитие симфонизма Глинки протекало в музыкально - драматической сфере. « Иван Сусанин », музыка к трагедии « Князь Холмский », эпическая опера « Руслан и Людмила » произведения, в которых творческий метод Глинки как симфониста находит полное, совершенное выражение. И только в поздние годы жизни, вооруженный опытом ком ­ позитора - драматурга, мастера оперного жанра, он приходит к своим клас ­ сическим оркестровым произведениям.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ