ТКТОТРТЕТНТЬТ УСУЛУОУВУАУ
Первое февраля. Классная работа. Тема. Корень слова.
Тема важная, потому что… «Секреты» корня
Рюкзак знаний Морфемика Морфемы Однокоренные слова Формы одного слова
Морфемика Морфема раздел науки о языке, в котором изучаются морфемы наименьшая значимая часть слова
МОРФЕМЫ
Та часть слова, что изменяется, … называется, Остальную же часть слова Именуем мы …. … слова – главная значимая часть. Родственные связи дарят … власть. Выясни умело линию родства – Однокоренные подбери слова. окончанием основой. Корень корню
Однокоренные слова Формы одного слова слова с одинаковым корнем, близкие по смыслу. Образуются при помощи суффикса и приставки от одного корня. получаются при изменении одного слова при помощи окончания, когда меняется грамматическое значение слова.
Задачи урока 1.Узнаем больше о …. морфемике и морфемах однокоренные слова однокоренные слова и формы одного слова корня корень слова, подбирая однокоренные слова и определяя их общее лексическое значение вопросы учебником упражнение 2. Будем подбирать…. 3.Будем различать…. 4.Раскроем секреты… 5.Научимся выделять… 6.Будем отвечать на…. работать с … выполнять…..
Первый секрет хлеб - уш – ек -ец -н –ый -н –иц- а Корень – главная значимая часть слова
Второй секрет Задание Корня
Разделите слова на две группы горняк горный горит гористый горка горелка горение гора загорелся
Второй секрет В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов
Третий секрет Задание Корня Работа в группах
Заполните таблицу, подбирая однокоренные слова, относящиеся к определенным частям речи. Часть речи сад груз Существительное (что?) Существительное (кто?) Прилагательное Глагол садик садовник садовый садить грузик грузить грузчик грузовой
Третий секрет Однокоренные слова могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям речи.
Работа с учебником. Чтение правила стр.158
Зрительная гимнастика
Физкультминутка Выполняем упражненье, Быстро делаем движенья. Надо плечи нам размять, Раз-два-три-четыре-пять. Наклонился правый бок. Наклонился левый бок. А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки. Ноги высоко подняли И немного подержали. Головою покачали И все вместе прямо встали. Руки в стороны потянем И на место снова сядем.
Четвертый секрет Задание Корня Упражнение 379,380
Чтобы правильно выделить корень, нужно не изменить слово, а подобрать к нему однокоренные слова
Дополните ряд однокоренных слов, чтобы правильно выделить корень. грязныйтёмный грязненькийтемнота грязноватыйтемноватый загрязнитьпотемнеть грязнулязатемнение грязь потёмки
Четвертый секрет Чтобы правильно выделить корень, нужно не изменить слово, а подобрать к нему как можно больше однокоренных слов.
Тест «Секреты КОРНЯ» 1.Корень – это А) главная значимая часть слова Б) часть речи В) член предложения 2.В корне заключено А) значение одного слова Б) грамматическое значение слов В) общее лексическое значение однокоренных слов 3 Однокоренные слова А) могут быть только одной частью речи Б) могут быть только разными частями речи В) могут быть одной частью речи и могут относиться к разным частям речи. 4.Чтобы правильно выделить корень, нужно А) изменить слово Б) подобрать к слову как можно больше однокоренных слов
Подведение итогов урока. Самооценивание. Оцените свою работу на уроке: - Кому на уроке все было понятно? - Что показалось для вас новым, необычным? - Что получилось легко? - В какие моменты урока вы испытывали трудности?
Домашнее задание 1.Правило (стр.158) переписать в справочник и выучить. 2.Упражнение 382