Тест по лексике 5, 6 класс
Вопрос 1 Определите значение фразеологизма. Через каждые полчаса на судах отбивали склянки, оглашая море разнотонным перезвоном колокола (А.Новиков-Прибой). 1. Обозначить время (полчаса). 2. Выбросить ненужные предметы.
Вопрос 2 Охарактеризуйте выделенные слова. В Архангельской области облака называют небесья. Темь от нависших туч – бухмарь (Г.Коновалов). 1.Устаревшие слова.Устаревшие слова. 2.Диалектизмы.Диалектизмы.
Вопрос 3 В каком примере значение фразеологизма определено неверно? 1.Проба пера – первый литературный опыт.Проба пера – первый литературный опыт. 2.Жить своим умом – быть хитрым.Жить своим умом – быть хитрым.
Вопрос 4 В каком примере значение фразеологизма определено верно? 1.Ждать у моря погоды – загорать.Ждать у моря погоды – загорать. 2.Проще пареной репы – очень просто.Проще пареной репы – очень просто.
Вопрос 5 Охарактеризуйте выделенное слова. Крыша омшаника уже давно прохудилась. 1.Диалектное.Диалектное. 2.Неологизм.Неологизм.
Вопрос 6 Выделенные слова ограничены социальной или возрастной средой? Он вчера срезался в институте, потому что башка не варила. 1.Социальной.Социальной. 2.Возрастной.Возрастной.
Вопрос 7 Охарактеризуйте слова. Тусовка, балдёж, тачка, кайф, тащусь, наколоть, верняк. 1.Диалектные.Диалектные. 2.Жаргонизмы.Жаргонизмы.
Вернуться к вопросам
Все вопросы Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 5 Вопрос 6 Вопрос 7