Урок русского языка в 7 классе Тема. Не с прилагательными. Разработала: Хромина Т.В.
1. Упражнение на развитие логического мышления 2. Повторение правила «Не с существительными» ф.м. 3. Работа с правилом"Не с прилагательными"(стр.128) и алгоритмом рассуждения 4. Выполнение упражнения 307. План урока
Задачи урока Узнаем больше Будем повторять.... Будем работать с правилом.... Будем учиться писать... Будем отвечать..... Будем выполнять.....
Задания на развитие логического мышления (с использованием алгоритма рассуждения). трудное заданиевеселые ребята птичьи гнезда медвежья шкурастальные двери водяные брызги качественныеотносительныепритяжательные «Распредели по столбикам словосочетания с прилагательными»
" Найди лишнее прилагательное" волчья (шкура), песчаный (карьер), папин (портфель) железная (дверь), интересная (книга), сладкий (чай)
Повторение правила «Не с существительными»
Не с существительными пишется Слитно 1)Если слово не употребляется без НЕ- не - часть корня 2) Если можно заменить синонимом без не -или близким по значению выражением - не - приставка Раздельно 1) Есть противопоставление с союзом а- не - частица
Задание: Раскройте скобки, сформулируйте условия слитного и раздельного написания не с существительными. Не)нависть- (Не)смелость - (Не)правда, а ложь- Ненависть (не употребляется без не)- не - часть корня Несмелость (трусость) – не – приставка Не правда, а ложь (есть противопоставление с союзом а)- не частица
Зрительная гимнастика
Физкультминутка
Работа с правилом "Не с прилагательными"(стр.128) и алгоритмом рассуждения
Не с качественными прилагательными пишется Слитно 1)Если слово не употребляется без НЕ- не - часть корня 2) Если можно заменить синонимом без не -или близким по значению выражением - не - приставка Раздельно 1) Есть противопоставление с союзом а- не - частица 2) Если к прилагательному относятся слова далеко не, вовсе не, ничуть не, нисколько не - не - частица
Выполнить задание: Раскрыть скобки, выбрать условия слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными. (не) большой дождик- (не) похожий на остальных- (не) здоровый ребенок- задача (не)трудная, а легкая вовсе (не) дешевая покупка- (не) известный музыкант-
Выполнение упражнение 308 (с использованием алгоритма рассуждения)
Домашнее задание 1) Выучить правило на стр. 128 и алгоритм рассуждения 2) Выполнить упражнение 307.
Подведение итогов урока. Самооценивание. Оцените свою работу на уроке: - Кому на уроке все было понятно? - Что показалось для вас новым, необычным? - Что получилось легко? - В какие моменты урока вы испытывали трудности?