Тип ресурса – тепло. Ученики 11- б класса
Цель: Найти эффективные способы экономии тепла в образовательном учреждении. Задачи: найти способы экономить тепло; провести анализ этих способов для выявления наиболее эффективных; обработать информацию; сделать вывод.
Отопительные системы: Отопительные системы различаются на местную и центральную: Критерии сравненияМестнаяЦентральная Возможность самостоятельно проводить профилактику ЕстьНет Возможность своевременного проявления аварийных работ ЕстьНет Возможность самостоятельной модернизации системы ЕстьНет
Сравнение типов отопления: Газ(М)СоляркаЭл-воДроваГаз(Ж)
Сравнение воздушного и водяного отопления Критерии:Воздушное отоплениеВодяное отопление КПД системы отопления 80-95%50-60% Степень возможной интеграции с системами кондиционирования, увлажнения и вентиляции ВысокаяНизкая Вероятность протечек, размораживания и т.п. НетЕсть Наличие избыточного давления (подпор воздуха) внутри помещений ЕстьНет Инерционность системы НизкаяВысокая Энергопотребление системы отопления (без учета опций: кондиционирование, УФ - очистка воздуха и т.п.) Низкое Вт Высокое Вт Потребление газа Низкое 2-4 м 3 /ч Среднее 4-7 м 3 /ч Рекуперация тепла ВозможнаНет Сложность монтажа и обслуживания СредняяВысокая
Площадь(м 2 ) Газовый воздухонагреватель Термостат6 500 Стоимость материалов Стоимость монтажных работ Разработка проекта Пуско-наладочные работы ИТОГО: Цены под ключ(руб) Площадь школы: м 2 | | | | |
Газовые счетчики: Тип Цена розница с НДС, руб. V, дм 3 BK-G6до BK-G10до BK-G16до BK-G25до
Способы экономии тепла
Название фирмыЦена пенобетона, руб/м 3 ПЗСП2 852 ООО «Торговый дом «Монолит»2 950 ООО «Нерудкомплект»2 900 ООО «БАЗИС»2 950 Сравнение стоимости газобетонных блоков
Таблица – Тепловые потери окон различной конструкции при ΔT = 50 °С (Т нар. = –30 °С, Т внутр. = 20 °С.) Тип окнаRTRT q, Вт/м2 Обычное окно с двойными рамами 0,37135 Стеклопакет (толщина стекла 4 мм) Ar К 4-Ar16-4К 0,32 0,34 0,53 0, Двухкамерный стеклопакет Ar6-4-Ar К 4-Ar6-4-Ar6-4К Ar8-4-Ar8-4 0,42 0,44 0,53 0,60 0,45 0,
Вывод: В наше время технологии ресурсосбережения весьма актуальны. Проект «Умная школа» позволяет нам задуматься над созданием идеальной модели, где применены все новейшие технологии. Наши расчеты показали, что при разумном использовании этих технологий можно экономить около 30-35% затрат на отоплении.