О НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПАХ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ В ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ НОВОГО УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА П.Ю. Боков, А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.М. Салецкий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПАХ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ В ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ НОВОГО УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА П.Ю. Боков, А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.М. Салецкий.
Advertisements

О НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПАХ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ В ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ НОВОГО УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.М. Салецкий, П.Ю.
Авторский коллектив Преподаватели кафедры общей физики физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: Грачев А.В., доцент, к.ф.-м.н. Погожев В.А., доцент,
Изменение общей парадигмы образования: - цель школьного образования «умение учиться»; -включение содержания обучения в контекст решения жизненных задач;
2 Авторский коллектив Преподаватели кафедры общей физики физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: Грачев А.В., к.ф.-м.н., доцент Погожев В.А.,
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Предлагаемый курс физики для основной школы создан на кафедре теории и методики обучения физики физического факультета МПГУ.
Связь времен и поколений Ректор МГУ имени М.В. Ломоносова, председатель организационного комитета Форума «Ломоносов», вице-президент РАН, академик.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ «ГАРМОНИЯ». Гармония- согласованность, соразмерность, стройность в сочетании чего-либо.
1 Иностранный язык в школе: обучение и контроль Ведущий вебинара: Вербицкая Мария Валерьевна, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, Заслуженный работник.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Линия учебно-методического комплекса по биологии для 5-11 классов В. В. Пасечника.
Методика формирования математических понятий у учащихся 5 – 6 классов Работа учителя математики Максимовой Ж.Н.
Экспериментальная площадка по теме «Педагогические условия формирования и развития математической грамотности учащихся, поиск новых подходов к построению.
Белова Ирина Леонидовна к.п.н., доцент кафедры дизайна Белова И.Л. преподает дисциплины: «Формообразование», «Проектная графика» (художественно-оформительские.
ЕГЭ ФИЗИКА Результаты ЕГЭ 2009 Средний балл Результаты ЕГЭ 2010 Средний балл.
Проектное обучение в начальной школе, ФГОС и курс «Проектная деятельность» Н.Ю. Пахомова, зав. лаб. информационной поддержки развития образования МИОО,
Концепция учебника по алгебре и началам анализа для профильной школы.
Э ЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ФИЗИКЕ : « М ЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ » Учитель физики МКОУ СОШ с. Галкино Полищук Елена Петровна.
Транксрипт:

О НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПАХ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ В ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ НОВОГО УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА П.Ю. Боков, А.В. Грачев, В.А. Погожев, А.М. Салецкий

Восприятие школьников Физика – наука, содержащая набор огромного числа не связанных между собой понятий, экспериментальных фактов, величин, законов и формул Нарушено ощущение целостности и логической стройности курса и, как следствие, у школьников формируется бессистемный набор разрозненных сведений из разных разделов курса

Восприятие школьников Огромное количество разных, непохожих друг на друга задач Результат – страх, неуверенность в собственных силах Задача – изменить ситуацию Путь – соблюдение некоторых методологических принципов построения курса физики

УМК Физика 7-9 и Базовый и профильный уровни Грачев А.В., доцент, к.ф.-м.н., Лауреат Ломоносовской премии 2008 Погожев В.А., доцент, к.ф.-м.н., Лауреат Ломоносовской премии 2010 Салецкий А.М., профессор, зав. Кафедрой общей физики, д.ф.-м.н., Лауреат Ломоносовской премии, (наука) Боков П.Ю., старший преподаватель, к.ф.-м.н., учитель физики Московской гимназии на Юго-Западе 1543 Преподаватели кафедры общей физики физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

Логически последовательное изложение каждого раздела с параллельным изучением итоговых таблиц и схем Цель: систематизация знаний+возможность поэтапного контроля Задача-максимум: Убедить школьника в том, что курс физики представляет собой логически стройную теорию, базирующуюся на более чем ограниченном количестве утверждений

Ступенчатость изложения Обусловлена отсутствием необходимого математического аппарата: идем от простого к сложному Преемственность Введенные на начальных этапах понятия, определения и формулировки основных законов используются и в старших классах Переучивать сложнее, чем учить!

Классификация задач: цель Научить ориентироваться Показать, что число видов задач весьма ограничено Алгоритмы решения задач с примерами: цель Приучить к логически правильной последовательности действий при решении задач Научить самостоятельно разрабатывать такие последовательности

Уровневая дифференциация+возможность самообразования Наличие параграфов для доп.изучения Наличие разнообразных задач повышенного уровня сложности Недостаток часов физики в школе не должен лишать школьника возможности самостоятельно осваивать более сложные темы

Цели: Сделать курс доступным Заложить правильную базу для поэтапного систематического изучения физики в соответствии с современными требованиями