Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Яушев М.Ф.
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. N 273-ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 декабря 2012 года
История 2005 год – разработка Положения о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов КГМУ 2005 год – Эксперимент (15 кафедр, все факультеты, 107 групп, 1570 студентов) 2006 год – внедрение РС на 1 курсе Фармацевтического ф-та и МВСО 2009 год – внедрение РС на всех факультетах
Результаты опроса студентов и преподавателей (2005г) -51% - стало учиться труднее -56% - рейтинг стимулирует подготовку к занятиям -45% - завышенные требования к сдаче модулей -40% - активность во время занятий повысилась -75% - эмоциональная нагрузка на преподавателя увеличилась -49% - рейтинговая система – нужна !!!
57% 41% Студенты без «троек» Все студенты Результаты анкетирования студентов фармацевтического ф-та 2010г
Проблемы РС Высокий вес Аудиторной нагрузки (посещение занятий) (0,2 - до 20 баллов) Низкий вес экзаменационной оценки (0,4 – от 28 до 40 баллов) Повышающий характер итоговой оценки Манипуляция трудностью сдачи модулей
Анкета (цели, отношение в целом, необходимые изменения)
n=149 октябрь 2013 г.
Да: 50,7% Нет: 33,6%
Да: 41,8% Нет: 31,5%
Да: 56,5% Нет: 24,8%
Да: 51,1% Нет: 27,6%
Да: 41,8% Нет: 33,5%
Да: 78,9% !!! Нет: 18,3%
Профессора Все Ассистенты Да: 26,4% Да: 42,1% Да: 20,3% Нет: 48,0%
ПрофессораАссистенты Все Да: 22,5% Да: 35,0% Да: 17,3% Нет: 55,8%
Да: 64,6% !!! Нет: 13,4%
Да: 57,3% Нет: 18,6% Профессора Да: 68,5% Ассистенты Да: 52,0%
Да: 39,4% Нет: 32,4% Профессора Да: 42,1% Ассистенты Да: 50,7%
Да: 51,7%
Изменения в РС (предложения)
Проблемы РС Расчет курсового и итогового рейтинга студента: – высокая трудоемкость (более 8 тыс. записей в год на факультет) Объединение баз данных : – ввод через удаленный доступ Заочное обучение, производственная практика: – специальный вариант рейтинга (отказ от текущей оценки, отказ от рейтинга посещения)
Предложения в проект решений Внести изменения в модель рейтинговой системы оценки успеваемости студентов: – понизить вес аудиторного нагрузки с 0,2 до 0,1 – повысить вес промежуточной аттестации с 0,4 до,45 – повысить все текущей аттестации модулей и выходного тестового контроля с 0,3 до 0,35 – при расчете рейтинга успеваемости студентов заочного обучения и зачета производственной практики не учитывать компонент аудиторной нагрузки и текущей успеваемости Внести изменения в положение «О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов» с учетом рейтинговой системы оценки успеваемости Внести необходимые коррективы в модуль расчета рейтинга успеваемости и обеспечить расчет курсового и итогового рейтинга успеваемости студента согласно положению