Федеральный Государственный Образовательный Стандарт глазами рядового учителя физики Калганова Лидия Даниловна Заслуженный работник общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности формирования учебного плана ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом.
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ольга Викторовна Потеряева, заместитель директора МКУ ЦРО.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Среднее(полное) общее образование проект.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования июнь 2012 года.
Примерный учебный план среднего общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Университетский лицей 1511 Предуниверситарий НИЯУ МИФИ Конструирование эффективного учебного плана в реализации основной образовательной программы Университетского.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Тема Структурные компоненты основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования). Губанова Е.В., к.п.н., доцент.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Транксрипт:

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт глазами рядового учителя физики Калганова Лидия Даниловна Заслуженный работник общего образования России, 7-ми кратный Соросовский учитель, 6-ти кратный лауреат Фонда «Династия», Учитель физики средней школы 1 г. Фрязино Москоской области 30 июня 2011

Основная образовательная программа Выдержка из проекта ФГОС от 14 апреля 2011: См. стр Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы среднего (полного) общего образования составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 40 % от общего объёма содержательного раздела основной образовательной программы среднего (полного) общего образования. Что такое Объем содержательного раздела? Калганова Лидия Даниловна

Предметные результаты См. стр.7... освоения базовых курсов должны быть ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету освоения профильных курсов должны быть ориентированы на более глубокое, чем это предусматривается базовым курсом, освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решение задач освоения основ базовых наук, подготовки к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.... освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать возможность успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности. Калганова Лидия Даниловна

Учебный план Предполагается, что: См. стр. 31 Учебный план должен содержать 9 (10) учебных предметов (курсов), из них 3 (4) профильных курса. В учебном плане должно быть предусмотрено время на выполнение обучающимися индивидуального проекта. Калганова Лидия Даниловна

Не менее 1 учебного предмета из предметной области (ПО) Не менее 2-х учебных предмета из предметной области (ПО) ПО «Филология» ПО «Иностранные языки» ПО «Общественные науки» ПО «Математика и информатика» ПО «Естественные науки» ПО «Физкультура и ОБЖ» Предметы по выбору обучающихся Русский язык и литература Родной (нерусский) язык и литература Иностранный язык Второй иностранный язык Математика и информатика Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия Информатика Естествознание Физика Химия Биология Экология Россия в мире Обществознание История География Экономика Право Физическая культура ОБЖ Астрономия Искусство Технология... См. стр

Ожидаемые результаты: См. стр Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

Ожидаемые результаты: См. стр. 18 Физика (профильный курс) – требования к предметным результатам освоения профильного курса физики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать: 3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования; 4) владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;

24. Требования к кадровым условиям : См. стр. 34 Квалификация педагогических работников образовательных учреждений должна отражать: компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения; сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность, общую культуру, определяющую характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения и позицию педагога; самоорганизованность, эмоциональную устойчивость. См. стр. 35: В образовательном учреждении должны быть созданы условия для: сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями общего, дополнительного и профессионального образования, обеспечивающего возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов.

Выводы: Доработать ФГОС Количество изучаемых предметов не 9(10), а написать «не менее 9» Защита индивидуального проекта должна быть для тех, кто претендует на получение аттестата особого образца, а не для всех ЕГЭ должен быть лишь выпускным экзаменом (вопрос о вступительных испытаниях должен решать каждый конкретный ВУЗ) Для омоложения кадров: обеспечить молодых учителей жильем (возможно, ведомственным) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!