Соломина Ирина Анатольевна, руководитель проекта Петрова Наталья Викторовна Цацорина Татьяна Владимировна Пустовалова Людмила Ильинична.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Advertisements

ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет» Программа повышения квалификации Управление образовательными проектами.
Совершенствование работы с родителями как основа формирования позитивного имиджа школы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 1" 1 Инновационный образовательный проект «Разработка, внедрение,
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Составители: Пономарева Г.А. - Задонск Архипова Н.А.- Задонск Первеева Е.Б. – Задонск Чертовских Т.А. - Лебедянь.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Система эффективной подготовки специалистов через партнерство учреждений образования с работодателем.
LOGO Основные направления деятельности ОУ в условиях перехода на ФГОС Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
« Организ « Организация проблемно-проектного обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования» Тема проекта.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Транксрипт:

Соломина Ирина Анатольевна, руководитель проекта Петрова Наталья Викторовна Цацорина Татьяна Владимировна Пустовалова Людмила Ильинична

Анализ проблем развития профессионального образования в РФ выявил следующие потребности Для студентов: мобильность и конкурентоспособность выпускника колледжа профессиональная компетентность возможность освоить дополнительную профессиональную подготовку возможность приобретение социально значимых навыков

Для педагогов колледжа: возможность повышать квалификацию возможность получать достойную заработную плату повышение своей профессиональной значимости и авторитета возможность приобретения новых социально значимых компетенций Для местного сообщества: высокий уровень профессионализма выпускников колледжа Для органов власти: социальная стабильность, гражданская позиция жителя региона, имеющего образовательные, культурные и профессиональные ценности

com_content&view=article&id=701&Itemid=525

следствия Ключевая проблема причины

Ключевая проблема Недостаточная компетентность выпускников образовательного учреждения Причины первого уровня 1.1. Не разработана нормативно-методическая база компетентностного подхода в обучении 1.2. Несовершенная на сегодняшний день методика преподавания 1.3. Отсутствие необходимых компетенций педагогического коллектива в области инновационной деятельности

Следствия Первого уровня 1.1. Низкая конкурентоспособность образовательного учреждения среди образовательных учреждений своего региона Второго уровня Низкая востребованность выпускников на рынке труда Недостаточный карьерный рост лучших выпускников Ключевая проблема Недостаточная компетентность выпускников образовательного учреждения

Общая (конкретная) цель проекта Результат 1 первого порядка Результат 1 второго порядка Результат 2 второго порядка Действие 1 первого порядка Действие 2 первого порядка Действие 3 первого порядка

Общая (конкретная) цель проекта Повышение конкурентоспособности выпускника на рынке труда Действия 1.1. Разработка нормативно-методической базы компетентностного подхода (с учетом социального партнерства) 1.2. Разработка новой технологии преподавания с использованием активных методов обучения 1.3. Совершенствование внутренней и обеспечение внешней системы ПК педагогических кадров по направлению инновационной деятельности ОУ

Общая (конкретная) цель проекта Повышение конкурентоспособности выпускника на рынке труда Результат Первого уровня 1.1. Сформировался имидж образовательного учреждения инновационного типа Второго уровня Выпускник востребован на рынке труда Для лучших выпускников – гарантия успешной карьеры

Повышение конкурентоспособности выпускника ОУ на рынке труда

1.1. Разработка нормативно-методической базы компетентностного подхода (с учетом системы социального партнерства) 1.2. Разработка новой технологии преподавания с использованием активных методов обучения 1.3. Совершенствование внутренней и обеспечение внешней системы повышения квалификации педагогических кадров по направлению инновационной деятельности

Студенты Преподаватели, сотрудники Администрация колледжа Команда проекта Органы власти Родители (родственники)

Элемент матрицы Показатели достижений Источники и средства проверки Допущения, риски, ограничения Общая цель Индикаторы достижения общих целей Источники информации достижений Конкретные цели Индикаторы достижения конкретных целей Источники и методы для подтверждения достижений Неконтролируемые факторы, влияющие на связь целей Результаты Индикаторы достижения результатов Источники и методы подтверждения результатов Риски, влияющие на связь результатов и конкретных целей Действия (задачи/ мероприятия) Индикаторы реализации мероприятий Источники и методы отслеживания процесса Риски, влияющие на связь действий и результатов Средства, ресурсы Источники ресурсов Источники подтверждения расхода ресурсов Условия, необходимые по ресурсам

Элементы матрицыПоказатели достижений Общая (конкретная) цель проекта: Повышение конкурентоспособности выпускника на рынке труда Количество трудовых договоров, заключенных работодателями с выпускниками ОУ Количество выпускников, поступивших в ОУ более высокого уровня Результаты: Первого уровня 1.1. Сформировался имидж образовательного учреждения инновационного типа Второго уровня Выпускник востребован на рынке труда Успешная карьера лучших выпускников Увеличение количества абитуриентов % выпускников, занимающих руководящие должности Количество заявок от работодателей на выпускников Действия: 1.1. Разработка нормативно-методической базы компетентностного подхода (с учетом социального партнерства) 1.2. Разработка новой технологии преподавания с использованием активных методов обучения 1.3. Совершенствование внутренней и обеспечение внешней системы повышения квалификации педагогических кадров по направлению инновационной деятельности Наличие учебных планов и рабочих программ, основанных на компетентностном подходе % педагогов, применяющих инновационные технологии с использованием активных методов обучения % педагогов ежегодно повышающих квалификацию Ресурсы: 1. Кадровые ресурсы 2. Материально-технические 3. Финансовые ресурсы % педагогов, имеющих высшую категорию и ученую степень Наличие оснащенных кабинетов, лабораторий, мастерских Расписание образовательного учреждения с учетом работы команды проекта

Элементы матрицыИзмерители Общая (конкретная) цель проекта: Повышение конкурентоспособности выпускника на рынке труда Информация службы занятости, мониторинг Статистическая информация отдела трудоустройства ОУ Результаты: Первого уровня 1.1. Сформировался имидж образовательного учреждения инновационного типа Второго уровня Выпускник востребован на рынке труда Успешная карьера лучших выпускников Отчет приемной комиссии Периодичность анкетирования выпускников Заявки от работодателей в отделе трудоустройства ОУ Действия: 1.1. Разработка нормативно-методической базы компетентностного подхода (с учетом социального партнерства) 1.2. Разработка новой технологии преподавания с использованием активных методов обучения 1.3. Совершенствование внутренней и обеспечение внешней системы повышения квалификации педагогических кадров по направлению инновационной деятельности Данные Росаккредитагентства о соответствии учебных планов стандартам третьего поколения Отчет учебно-методического отдела Данные отдела кадров Ресурсы: 1. Кадровые ресурсы 2. Материально-технические 3. Финансовые ресурсы Информация отдела кадров о профессиональном росте кадров Паспорта аудиторного фонда Исполнение сметы проекта

Элементы матрицыДопущения, риски, ограничения Общая (конкретная) цель проекта: Повышение конкурентоспособности выпускника на рынке труда Преобразование в автономное образовательное учреждение Результаты: Первого уровня 1.1. Сформировался имидж образовательного учреждения инновационного типа Второго уровня Выпускник востребован на рынке труда Успешная карьера лучших выпускников Последствия экономического кризиса (продолжение сокращения производства) Решение органов власти о реорганизации ОУ Требование наличия обязательного трудового стажа при трудоустройстве Действия: 1.1. Разработка нормативно-методической базы компетентностного подхода (с учетом социального партнерства) 1.2. Разработка новой технологии преподавания с использованием активных методов обучения 1.3. Совершенствование внутренней и обеспечение внешней системы повышения квалификации педагогических кадров по направлению инновационной деятельности Отсутствие стимулирования по инновационной деятельности педагога Отсутствие личной заинтересованности педагогов в инновационной деятельности Отсутствие материальных средств ОУ на дополнительные курсы ПК Ресурсы: 1. Кадровые ресурсы 2. Материально-технические 3. Финансовые ресурсы Отсутствие возможностей финансирования Отсутствие аудиторного фонда с необходимым оснащением для инновационной деятельности ОУ

Название задачимесяц Разработка нормативно- методической базы компетентностного подхода (с учетом социального партнерства) 1.1. Анализ нормативно- методической базы ОУ с точки зрения соответствия компетентностному подходу 1.2. Корректировка нормативно-методической базы 1.3. Подготовка отчета по первому этапу работ

месяц Разработка новой технологии преподавания с использованием активных методов обучения 2.1. Анализ инновационного педагогического опыта 2.2. Разработка основных принципов новой технологии преподавания с использованием активных методов обучения 2.3. Определение методологической основы новой технологии преподавания с использованием активных методов обучения 2.4. Разработка новой технологии преподавания с использованием активных методов обучения 2.5. Разработка вариантов учебных курсов с применением разработанной технологии 2.6. Разработка методических материалов с учетом разработанной технологии 2.7. Проведение семинаров повышения квалификации (не менее трех) «Внедрение инновационной технологии преподавания с использованием активных методов обучения в учебный процесс ОУ» 2.8. Подготовка отчета по второму этапу работ

месяц Совершенствование внутренней и обеспечение внешней системы повышения квалификации педагогических кадров по направлению инновационной деятельности 3.1. Организация обучения сотрудников на курсах повышения квалификации 3.2. Обучение сотрудников внутри образовательного учреждения в рамках «Школы педагогического мастерства» 4. Подготовка отчета по проекту 5. Подготовка презентации

Срок реализации проекта – 15 месяцев На критическом пути находятся виды работ: разработка новой технологии преподавания с использованием активных методов обучения; разработка вариантов учебных курсов с применением разработанной технологии; разработка методических материалов с учетом разработанной технологии. Минимальный срок реализации 12 месяцев Риск увеличения сроков реализации проекта до 24 месяцев связан с преобразованием в автономное образовательное учреждение, отсутствием возможностей финансирования

Часть 2 Критерии оценивания проекта Разработка и апробация модели системы непрерывного образования кадров управления образования в регионах и среднего звена управленческих кадров вузов в регионах РФ на базе модульных программ современных образовательных технологий» Действенность – «хорошо» Устойчивость результатов – «очень хорошо» (надежная перспектива с сохранением финансовой жизнеспособности после завершения проекта) Влияние – «хорошо» (перемены в мировоззрении, улучшение карьеры) Актуальность – «очень хорошо» (удовлетворение конкретных нужд)