« Организ « Организация проблемно-проектного обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования» Тема проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соломина Ирина Анатольевна, руководитель проекта Петрова Наталья Викторовна Цацорина Татьяна Владимировна Пустовалова Людмила Ильинична.
Advertisements

ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет» Программа повышения квалификации Управление образовательными проектами.
Создание Центра карьерных технологий как инновационного фактора повышения эффективности социально-профессиональной адаптации студентов и выпускников Иркутского.
Опыт работы методической службы образовательного учреждения по подготовке коллектива к переходу на новые ФГОС Лабунская Наталья Леонидовна, зам. по учебно-методической.
МОУ «Цаган-Челутайская СОШ». Выполнение социального заказа и подготовка к введению ФГОС второго поколения через разработку системы менеджмента качества.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Независимая сертификация руководителей и педагогических работников на основе стандартов профессиональной деятельности Махотин Д.А., кандидат педагогических.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Транксрипт:

« Организ « Организация проблемно-проектного обучения в образовательном учреждении среднего профессионального образования» Тема проекта

Проектный коллектив Селюнина Ирина Семеновна, руководитель проекта Люцко Наталья Валентиновна Небушинец Наталья Владимировна Серова Лариса Владимировна

Логико-структурный анализ проблемы

Ключевая проблема Недостаточный уровень и системность блока общих компетенций выпускников образовательного учреждения среднего профессионального образования

Модель «дерева проблем» Следствия 3 уровень 2 уровень 1 уровень Ключевая проблема Недостаточный уровень и системность блока общих компетенций выпускников образовательного учреждения среднего профессионального образования Причины 1 уровень 2 уровень 3 уровень

Анализ уровня «Ключевая проблема – Причины» Ключевая проблема Недостаточный уровень и системность блока общих компетенций выпускников образовательного учреждения среднего профессионального образования

Причины первого уровня 1.1. Недостаточное использование в образовательном учреждении инновационных технологий, в т.ч. проблемно-проектного обучения 1.2. Неготовность большинства преподавателей к внедрению в образовательный процесс проблемно-проектного обучения 1.3. Недостаточный уровень сформированности у абитуриентов умений исследовательской деятельности, неготовность их к включению в инновационный процесс обучения 1.4. Недостаточный объем ресурсов Анализ уровня «Ключевая проблема – Причины»

Причины второго уровня Недостаточный уровень организации внедрения инновационных технологий в учебный процесс Отсутствие методик по реализации инновационных технологий, в т.ч. проблемно-проектного обучения Низкая мотивация преподавателей к использованию технологий проблемно- проектного обучения Недостаточная квалификация преподавателей Анализ уровня «Ключевая проблема – Причины»

«Ключевая проблема – Следствия» Ключевая проблема Недостаточный уровень и системность блока общих компетенций выпускников образовательного учреждения среднего профессионального образования Следствия первого уровня 1.1. Низкий рейтинг учреждения, в результате – невыполнение плана по набору 1.2. Низкая конкурентоспособность выпускников на рынке труда, низкий уровень адаптации и задержка карьерного роста

Модель «дерева целей» Эффекты (результаты) 3 уровень 2 уровень 1 уровень Общая цель проекта Недостаточный уровень и системность блока общих компетенций выпускников образовательного учреждения среднего профессионального образования Средства (действия) 1 уровень 2 уровень 3 уровень

Анализ уровня «Общая цель проекта – Действия» Общая цель проекта Достаточный уровень и системность блока общих компетенций выпускников образовательного учреждения среднего профессионального образования Действия первого уровня 1.1 Внедрение в образовательный процесс проблемно-проектного обучения 1.2 Подготовка педагогического коллектива к внедрению проблемно-проектного обучения 1.3 Подготовка студентов к включению в инновационный образовательный процесс

Действия второго уровня Принятие решения, предпроектная подготовка Организация обучения преподавателей на факультете повышения квалификации Организация семинаров, школ молодого преподавателя, тренингов, мастер-классов Разработка методического комплекса по внедрению проблемно-проектного обучения Введение для студентов курса «Учись учиться» Анализ уровня «Общая цель проекта – Действия»

Заинтересованные стороны проекта (ЗС) Категория ЗСВыгода ЗСФорма поддержки и участия в проекте ЗС Внутренняя среда администрацияповышение рейтинга учебного заведения материальная и моральная поддержка участников проекта; организация ФПК; проведение эксперимента и оценивание результатов проекта преподавателиболее высокий уровень результатов деятельности разработка программного и методического обеспечения; внедрение ППО в учебный процесс студентыповышение конкурентоспособнос ти, карьерного роста активное участие в исследовательской деятельности

Категория ЗСВыгода ЗСФорма поддержки и участия в проекте ЗС Внешняя среда социальные партнеры легкая адаптация молодых специалистов, быстрое включение в работу, ответственность за результаты труда, способность к саморазвитию совместная разработка тематики проектов; предоставление производственных площадок; оценка проектных решений родителиоправдание ожидаемых результатов обучения детей моральная и материальная поддержка Заинтересованные стороны проекта (ЗС)

Логико-структурная матрица проекта Элемент матрицыПоказатели достижений Общая цель Достаточный уровень и системность блока общих компетенций выпускников образовательного учреждения среднего профессионального образования Не менее 60% выпускников трудоустроены по профессии

Логико-структурная матрица проекта Элемент матрицыПоказатели достижений Результаты Сформированность компетенций: организовывать собственную деятельность, выбирать типовые и оптимальные методы и способы выполнения проф.задач, оценивать качество и эффективность осуществлять поиск и использование информации заниматься самообразованием брать на себя ответственность за результат выполнения заданий работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями использовать информационно-коммуникацион- ные технологии в профессиональной деятельности критически оценивать и объяснять полученный результат Не менее 80% трудоустроенных выпускников должны обладать общими и профессиональ- ными компетенциями

Логико-структурная матрица проекта Элемент матрицыПоказатели достижений Мероприятия создание инициативной группы проведение методсовета по проблеме формирование проектного коллектива составления графика мероприятий обучение преподавателей методике проблемно- проектного обучения (ППО) корректировка учебно-программной документации введение для студентов курса «Учись учиться» проведение и оценка эксперимента по внедрению ППО разработка УМК разработка методических рекомендаций по внедрению ППО для отдельных дисциплин оценивание результатов проекта Не менее 30% преподавателей должны владеть методикой ППО

Логико-структурная матрица проекта Элемент матрицыПоказатели достижений Ресурсы материальные (ПК, интернет, канц. принадлежности…) финансовые (стимулирующие выплаты, средства на повышение квалификации) персонал Обеспеченность ресурсами для успешной реализации проекта не менее 99,9%

Логико-структурная матрица проекта Элемент матрицыИзмерители Общая цель Достаточный уровень и системность блока общих компетенций выпускников образовательного учреждения среднего профессионального образования Отчет по мониторингу востребованности выпускников Логико-структурная матрица проекта

Элемент матрицыИзмерители Результаты Сформированность компетенций: организовывать собственную деятельность, выбирать типовые и оптимальные методы и способы выполнения проф. задач, оценивать качество и эффективность осуществлять поиск и использование информации заниматься самообразованием брать на себя ответственность за результат выполнения заданий работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности критически оценивать и объяснять полученный результат Анкеты работодателей, выпускников

Логико-структурная матрица проекта Элемент матрицыИзмерители Мероприятия создание инициативной группы проведение методсовета по проблеме формирование проектного коллектива составления графика мероприятий обучение преподавателей методике проблемно-проектного обучения (ППО) корректировка учебно-программной документации введение для студентов курса «Учись учиться» проведение и оценка эксперимента по внедрению ППО разработка УМК разработка методических рекомендаций по внедрению ППО для отдельных дисциплин оценивание результатов проекта Отчет по методической работе преподавателей

Логико-структурная матрица проекта Элемент матрицыИзмерители Ресурсы материальные (ПК, интернет, канц. принадлежности…) финансовые (стимулирующие выплаты, средства на повышение квалификации) персонал Смета расходов ОУ

Логико-структурная матрица проекта Элемент матрицыДопущения, риски, ограничения Общая цель Достаточный уровень и системность блока общих компетенций выпускников образовательного учреждения среднего профессионального образования

Логико-структурная матрица проекта Элемент матрицыДопущения, риски, ограничения Результаты Сформированность компетенций: организовывать собственную деятельность, выбирать типовые и оптимальные методы и способы выполнения проф.задач, оценивать качество и эффективность осуществлять поиск и использование информации заниматься самообразованием брать на себя ответственность за результат выполнения заданий работать в команде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями использовать информационно-коммуникацион- ные технологии в профессиональной деятельности критически оценивать и объяснять полученный результат Формальное применение технологий ППО Формальное участие отдельных студентов в работе группы

Логико-структурная матрица проекта Элемент матрицыДопущения, риски, ограничения Мероприятия создание инициативной группы проведение методсовета по проблеме формирование проектного коллектива составления графика мероприятий обучение преподавателей методике проблемно-проектного обучения (ППО) корректировка учебно-программной документации введение для студентов курса «Учись учиться» проведение и оценка эксперимента по внедрению ППО разработка УМК разработка методических рекомендаций по внедрению ППО для отдельных дисциплин оценивание результатов проекта Нежелание руководства и методической службы активно участвовать в реализации проекта. Негативное отношение (незаинтересован- ность) преподавателей. Формальная коррекция программ. Нарушение сроков создания УМК

Логико-структурная матрица проекта Элемент матрицыДопущения, риски, ограничения Ресурсы материальные (ПК, интернет, канц. принадлежности…) финансовые (стимулирующие выплаты, средства на повышение квалификации) персонал Отсутствие средств на повышение квалификации, на стимулирующие выплаты

Список адресов основных интернет-ресурсов Госзакупки и госзаказ государственные закупки, тендеры, аукционы, закон 94-ФЗl Госзакупки и госзаказ государственные закупки, тендеры, аукционы, закон 94-ФЗl НГТУ НОУ «ЛИЦЕЙ» при РКСИ Технология проектного обучения Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказовl Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказовl Педагогические технологии Википедия Рособрнадзор Российское образование. Федеральный образовательный портал учреждения, программы, стандарты, вузы, тесты ЕГЭ Технология группового проектного обучения - ТУСУР Управление учебной деятельностью обучающихся в различных образовательных технологиях Федеральная целевая программа Научные и научно- педагогические кадры на годы Федеральное агентство по образованию

План-график реализации проекта (диаграмма Ганта)

Комментарий к диаграмме Ганта Ранний срок выполнения проекта – начало 16 месяца Уменьшить срок реализации проекта невозможно, так как: практически все работы лежат на критическом пути, каждый следующий этап логически вытекает из предыдущего параллельно могут идти только процессы обучения преподавателей и студентов, коррекция программной документации и разработка УМК проведение и оценка эксперимента требует временного отрезка длиной в семестр

Часть II Отчет об оценивании проекта «Разработка и апробация модели системы непрерывного образования (повышения квалификации) кадров управления образованием в регионах и среднего звена управленческих кадров вузов в регионах Российской Федерации на базе модульных программ и современных образовательных технологий» Руководитель проекта:Н.В. Пустовой, ректор ГОУ ВПО «Новосибирский государственный университет»

Действенность цель проекта, поставленная в начале, достигнута ожидаемые результаты получены Оценка – «хорошо» Устойчивость результатов созданный «продукт» (УМК по всем модулям) будет использоваться на ФПК привлечение технологий ДО и ЭО даст возможность охватить проектом весь федеральный округ Оценка – «хорошо» Критерии оценивания

Влияние усилилась конкуренция на рынке образовательных услуг Оценка – «хорошо» Актуальность проблема идентифицирована для конкретной культурной среды и удовлетворены конкретные нужды Оценка – «очень хорошо» Критерии оценивания