Основы создания многостраничного Web-узла Создание многостраничного сайта предполагает разработку его структуры (списка разделов и подразделов) и системы навигации по ним. Рассмотрим несколько типовых структур и несколько вариантов организации навигации в них. Создание многостраничного сайта предполагает разработку его структуры (списка разделов и подразделов) и системы навигации по ним. Рассмотрим несколько типовых структур и несколько вариантов организации навигации в них. Простейшая структура многостраничного сайта имеет вид: Простейшая структура многостраничного сайта имеет вид: Индексная страница Страница 1... Страница N В этом случае страницы сайта могут располагаться в одном каталоге, а навигация реализуется текстовыми или графическими ссылками непосредственно на страницы. В этом случае страницы сайта могут располагаться в одном каталоге, а навигация реализуется текстовыми или графическими ссылками непосредственно на страницы.текстовыми графическимитекстовыми графическими
Основы создания многостраничного Web-узла При фреймовой верстке сайта элементы навигации располагаются в отдельном файле. При этом гиперсссылка на страницу, отображаемую в главном фрейме, как правило, не делается, а элемент навигации, ей соответствующий, каким-либо образом выделяется. При фреймовой верстке сайта элементы навигации располагаются в отдельном файле. При этом гиперсссылка на страницу, отображаемую в главном фрейме, как правило, не делается, а элемент навигации, ей соответствующий, каким-либо образом выделяется. Рассмотрим пример фреймовой верстки простейшей структуры. Рассмотрим пример фреймовой верстки простейшей структуры.фреймовой При табличной верстке сайта ссылки дублируются на всех страницах, при этом гиперссылка на текущую страницу, как правило, не делается, а элемент навигации, ей соответствующий, каким-либо образом выделяется. При табличной верстке сайта ссылки дублируются на всех страницах, при этом гиперссылка на текущую страницу, как правило, не делается, а элемент навигации, ей соответствующий, каким-либо образом выделяется.
Основы создания многостраничного Web-узла Более сложная структура сайта содержит разделы, как правило, размещаемые в отдельных каталогах и имеющих собственные индексные страницы: Более сложная структура сайта содержит разделы, как правило, размещаемые в отдельных каталогах и имеющих собственные индексные страницы: Индексная страница Раздел 1 Страница 1... Страница N... Раздел N Страница 1... Страница N Страница 1... Страница N
Основы создания многостраничного Web-узла При фреймовой верстке сайта элементы навигации по каждому разделу располагаются в отдельных файлах. При этом гиперсссылка на страницу, отображаемую в главном фрейме, как правило, не делается, а элемент навигации, ей соответствующий, каким-либо образом выделяется. При фреймовой верстке сайта элементы навигации по каждому разделу располагаются в отдельных файлах. При этом гиперсссылка на страницу, отображаемую в главном фрейме, как правило, не делается, а элемент навигации, ей соответствующий, каким-либо образом выделяется. Пример фреймовой верстки развитой структуры. Пример фреймовой верстки развитой структуры. Пример При табличной верстке сайта на индексной странице сайта делаются ссылки на индексные страницы разделов, которые дублируются на индексных страницах разделов, при этом гиперссылка на текущую страницу, как правило, не делается, а элемент навигации, ей соответствующий, каким-либо образом выделяется. При табличной верстке сайта на индексной странице сайта делаются ссылки на индексные страницы разделов, которые дублируются на индексных страницах разделов, при этом гиперссылка на текущую страницу, как правило, не делается, а элемент навигации, ей соответствующий, каким-либо образом выделяется. Пример табличной верстки развитой структуры. Пример табличной верстки развитой структуры. Пример
Основы создания многостраничного Web-узла В случае наличия разделов сайта может оказаться более удобным применение динамического раскрывающегося меню. Существуют сценарии формирования динамического меню разной степени сложности. В случае наличия разделов сайта может оказаться более удобным применение динамического раскрывающегося меню. Существуют сценарии формирования динамического меню разной степени сложности. раскрывающегосясценарии раскрывающегосясценарии Возможны и более сложные структуры, содержащие подразделы. Идеология навигации по ним, в общем случае будет аналогична ранее рассмотренным, а реализация системы навигации – на порядок сложнее. Возможны и более сложные структуры, содержащие подразделы. Идеология навигации по ним, в общем случае будет аналогична ранее рассмотренным, а реализация системы навигации – на порядок сложнее.
Основы создания многостраничного Web-узла Для навигации по сложным многостраничным сайтам удобны карты сайта. Карта сайта представляет собой страницу, на которой отображена структура сайта (стартовая страница, разделы, подразделы и все документы сайта), снабженная гиперссылками для перехода на любую страницу сайта. Для навигации по сложным многостраничным сайтам удобны карты сайта. Карта сайта представляет собой страницу, на которой отображена структура сайта (стартовая страница, разделы, подразделы и все документы сайта), снабженная гиперссылками для перехода на любую страницу сайта. Структура сайта очень часто бывает представлена в виде форматированного текста, и в этом случае реализация карты сводится к разработке обычного HTML-документа. Однако встречаются карты, выполненные графическими средствами. В этом случае применяется технология карт изображений, обсуждавшаяся ранее. Структура сайта очень часто бывает представлена в виде форматированного текста, и в этом случае реализация карты сводится к разработке обычного HTML-документа. Однако встречаются карты, выполненные графическими средствами. В этом случае применяется технология карт изображений, обсуждавшаяся ранее.
Разработка стиля Фирменный стиль (corporate identity) - совокупность элементов (знаков и приемов), обеспечивающих единство восприятия компании, ее товаров и услуг. Фирменный стиль (corporate identity) - совокупность элементов (знаков и приемов), обеспечивающих единство восприятия компании, ее товаров и услуг. Знаки и приемы, называемые элементами фирменного стиля специально подбираются и разрабатываются специалистами для наиболее точного построения образа компании, товара, услуги, личности в сознании потребителя, клиента, пользователя. Элементы фирменного стиля могут использоваться как самостоятельно, так и в совокупности. Специально подобранные и согласованные элементы фирменного стиля создают индивидуальность компании и ее продуктов - со всей полнотой визуальных образов, символов, метафор и ассоциаций. Таким образом, фирменный стиль позволяет выделять и отличать товары, услуги фирмы от других компаний, создавать возможность узнавания, выбора и т.д. Знаки и приемы, называемые элементами фирменного стиля специально подбираются и разрабатываются специалистами для наиболее точного построения образа компании, товара, услуги, личности в сознании потребителя, клиента, пользователя. Элементы фирменного стиля могут использоваться как самостоятельно, так и в совокупности. Специально подобранные и согласованные элементы фирменного стиля создают индивидуальность компании и ее продуктов - со всей полнотой визуальных образов, символов, метафор и ассоциаций. Таким образом, фирменный стиль позволяет выделять и отличать товары, услуги фирмы от других компаний, создавать возможность узнавания, выбора и т.д.
Разработка стиля Базовые понятия для построения и разработки фирменного стиля - знак и значение. Значение - предполагаемое содержание обращений к потребителю, активно доводимое до целевой аудитории. Значение - это то, что мы хотим сообщить потребителю, но знаем что передать сообщение возможно только через образы, слова, действия - т.е. знаки. Базовые понятия для построения и разработки фирменного стиля - знак и значение. Значение - предполагаемое содержание обращений к потребителю, активно доводимое до целевой аудитории. Значение - это то, что мы хотим сообщить потребителю, но знаем что передать сообщение возможно только через образы, слова, действия - т.е. знаки. Знак необходим для воздействия на другого человека и порождения в нем образа содержания. Знак может указывать на объект, обращать на него внимание. Один и тот же знак может быть использован многими способами, обеспечивая различный эффект. Его употребление с другими знаками и придание значимости многим вариантам сочетаний одних и тех же знаков позволяет добиваться многих эффектов одним и тем же набором. Знак необходим для воздействия на другого человека и порождения в нем образа содержания. Знак может указывать на объект, обращать на него внимание. Один и тот же знак может быть использован многими способами, обеспечивая различный эффект. Его употребление с другими знаками и придание значимости многим вариантам сочетаний одних и тех же знаков позволяет добиваться многих эффектов одним и тем же набором.
Разработка стиля Знаковые средства позволяют перестраивать образы реальности, создавать заместители рекламируемых объектов, переходить к различным формам идентификации компании, товара, услуги, личности. Знаковые средства позволяют перестраивать образы реальности, создавать заместители рекламируемых объектов, переходить к различным формам идентификации компании, товара, услуги, личности. От разработчика фирменного стиля требуется особое видение или перестройка способа видения и оценки предлагаемого содержания. От разработчика фирменного стиля требуется особое видение или перестройка способа видения и оценки предлагаемого содержания. Разрабатывая фирменный стиль, мы вынуждены таким образом подбирать знаки, чтобы они были скреплены с той или иной определенной частью содержания, которое мы хотим выразить, закрепить, передать. Разрабатывая фирменный стиль, мы вынуждены таким образом подбирать знаки, чтобы они были скреплены с той или иной определенной частью содержания, которое мы хотим выразить, закрепить, передать.
Разработка стиля При разработке множества элементов фирменного стиля подбор может строится либо по принципу присоединения друг к другу по принципу дополнительности. При таком подходе фирменный стиль строится из элементов, создающих единое целое содержание. При разработке множества элементов фирменного стиля подбор может строится либо по принципу присоединения друг к другу по принципу дополнительности. При таком подходе фирменный стиль строится из элементов, создающих единое целое содержание. Другой вариант - когда один элемент выступает как базовый, а другие в качестве уточняющих - в плане содержания это означает переход от менее детализированному представлению к более детализированному. Целое изображение как бы уплотняется с каждым новым элементом-уточнением. Таким образом, выбор исходного базового элемента становится определяющим ответственным решением. Другой вариант - когда один элемент выступает как базовый, а другие в качестве уточняющих - в плане содержания это означает переход от менее детализированному представлению к более детализированному. Целое изображение как бы уплотняется с каждым новым элементом-уточнением. Таким образом, выбор исходного базового элемента становится определяющим ответственным решением.
Разработка стиля Базовые элементы фирменного стиля Базовые элементы фирменного стиля логотип (стандартное отображение; черно-белое отображение; монохромное отображение; инвертированное отображение); логотип (стандартное отображение; черно-белое отображение; монохромное отображение; инвертированное отображение); товарный знак (эмблема); товарный знак (эмблема); фирменный блок (эмблема + логотип); фирменный блок (эмблема + логотип); фирменный шрифт (определенный шрифт из лицензионных шрифтов, дополнительные графические элементы, пиктограммы); фирменный шрифт (определенный шрифт из лицензионных шрифтов, дополнительные графические элементы, пиктограммы); цветовая гамма (согласованные цвета); цветовая гамма (согласованные цвета); композиционные и цветовые решения логотипа (блока); композиционные и цветовые решения логотипа (блока); символ/талисман/персонаж/персона. символ/талисман/персонаж/персона. Логотип, символ, товарный знак, фирменный блок - могут быть и единым элементом, но чаще в практике встречаются сочетания нескольких элементов. Логотип, символ, товарный знак, фирменный блок - могут быть и единым элементом, но чаще в практике встречаются сочетания нескольких элементов.